Восток – дело интересное

Протяженность из Агиос-Николаоса – 230 км. Время – 7-8 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Для начала я просто должен написать, что восток острова рай для “горняков”, так сказать. Все, кто любит серпантины, прекрасные виды, ущелья, и отсутствие людей – вам сюда. Кататься по юго-востоку сплошное удовольствие. Во-первых, практически невозможно сбиться с пути, так как дорог там минимум. Во-вторых, потрясающие виды, которые вы увидите чуть ниже, ну, и, в-третьих, практически полное отсутствие туристов и вообще кого-либо (не могу это не подчеркнуть еще раз).

Вообще, если исследовать восток, то лучше всего там и ночевать, так как из Агиоса-Николаоса ехать достаточно далеко. Или еще вариант – остановиться в Ситии. Поехали.

Начали мы наше путешествие с точки, где находится сразу три достопримечательности. Но обо всем по порядку. Прежде чем добраться до них, мы несколько раз останавливались, потому что проехать мимо таких видов просто невозможно.

Я уже говорил, что юг острова весь изрезан бухточками и заливами. Вот и этот маршрут не стал исключением.

Пляж Анаскелу

По дороге на восток нельзя проехать мимо пляжа Анаскелу. Дорога огибает красивейшую бухту, которую нельзя не заметить. И именно в ней находится этот замечательный пляж. Пляж находится в бухте, поэтому на нем практически никогда не бывает ветра.

Информацию о местонахождении и как добраться до пляжа вы можете посмотреть здесь.

Пляж Анаскелу может похвастаться не только восхитительным цветом воды, но и потрясающими видами.

Искупавшись, двигаемся дальше ко второй точке нашего путешествия – “три в одном”. Пляж, монастырь и ущелье. Не заметить монастырь под названием Капса с дороги, которая идет вдоль побережья практически невозможно.

Но, немного не доезжая монастыря, находится небольшая площадка, с которой можно попасть сразу к двум достопримечательностям – пляжу и ущелью. Площадка находится прямо рядом с рощей каких-то интересных деревьев. К сожалению, я не знаю их название, но сразу видно, что за ними следят. Вероятнее всего, монахи из Капса.

Именно от этой небольшой рощицы и начинается тоже небольшой пляж Капса.

Пляж Капса

Пляж Капса “однофамилец” монастыря. Для купания и отдыха, может быть, он не очень подходит, но для безлюдного отдыха – самое то.

Информацию о пляже вы можете найти тут.

В другую сторону от рощицы через дорогу начинается другая достопримечательность юга – ущелье Перволакия.

Ущелье Перволакия

Ущелье Перволакия не самое известное и не самое длинное. Однако, достаточно сложное для прохождения. Перепады высот и завалы создают определенные трудности при проходе.

На входе в ущелье находится стенд с информацией. Информационную заметку об ущелье вы можете найти здесь.

Само ущелье очень впечатляет. Отвесные скалы, крутые подъемы, каменные завалы.

Во время прохождения ущелья придется забираться и спускаться по крутым склонам и огромным камням.

По дороге попадаются впадины и и расселины.

Ущелье Перволакия безлюдно и красиво. Огромные скалы оставляют грандиозное впечатление, такие ущелья и есть самый-самый Крит.

Возвратившись, едем дальше. А дальше – это просто наверх. К монастырю Капса.

Монастырь Капса

Монастырь прекрасно виден с дороги. Добраться к нему достаточно просто.

Выглядят, конечно, монастыри Крита очень впечатляюще, располагаясь в очень неожиданных местах. Поэтому неудивительно, что часть монастырей были во время Второй мировой войны центрами сопротивления.
А самое главное, они все ухоженные и отреставрированные. Историческую заметку о монастыре Капса, а также где находится монастырь, вы можете прочитать здесь.

Поднимаемся наверх. Вход в монастырь – наверх. Вообще, “вверх” – это девиз острова Крит.

При входе небольшая информация о монастыре.

Внутренний двор сразу впечатляет чистотой и порядком. Крышей служат виноградные лозы. Это великолепно смотрится на фотографии, а в жизни еще более поразительно. В монастыре можно купить вино собственного производства из винограда и мандаринов.

Как и в подавляющем количестве монастырей, где я был, в Капсе есть свой источник.

Поднявшись еще немного, вы окажетесь на втором уровне внутреннего двора. Пол выложен морской галькой. Эти изумительные работы достаточно часто встречаются в монастырях и церквях.

Церковь монастыря.

Личные кельи монахов.

Со внутреннего двора монастыря открывается изумительный вид. Ниже располагаются небольшие поля, на которых монахи выращивают продукты себе и на продажу.

Ящичек для пожертвований.

Осмотрев монастырь, мы решили отправиться дальше. Но вдруг из двери вышел один из настоятелей и показал нам на невзрачный темный уголок на втором ярусе, приглашая нас туда отправиться. Мы, недолго думая, воспользовались предложением и обнаружили за углом вот такую лестницу.

Безусловно, не пойти туда мы не могли. Поднявшись, мы оказались за монастырской стеной, и, конечно, дальше нас ждал очередной подъем.

Как говорится, ноги в руки и вперед. Чем дальше мы поднимались, тем восхитительней становились виды.

А что это у нас? Это же Перволакия! Но уже совершенно с другого ракурса.

И как обычно – вверх! Не расслабляться! Раз туда идет лестница, мы должны туда попасть!

Не может быть! Нет. Не так! Так – #неможетбытькрит! Лестница вниз!

Еще один поворот и мы оказываемся у пещеры. По преданию именно в ней жил монах,который и основал этот монастырь. Сейчас это священное место.

И, конечно, от пещеры невозможно было не сделать снимок.

Проход и пещера были неожиданными, но приятными открытиями для нас. Тепло попрощавшись с настоятелем, купив бутылочку вина, мы отправились дальше, фотографируя себе открытки.

Следующим пунктом для нас была пещера под названием:

Пещера Фоволис

Пещера Фоволис видна с дороги, но плохо. Мы ее заметили, потому что остановились точно по координатам и увидели сваленные наверху камни. О том, где находится пещера, и как до нее добраться в этой информационной заметке.

Пещера оказалась крохотной и абсолютно проходимой. Мы не поняли ее известности.

Окружающий вид. Осмотрев пещеру меньше, чем за минуту, мы начали спускаться к машине.

Следующим пунктом нашего юго-восточного путешествия значился пляж Ксерокамбос. Как обычно по дороге мы снимали открытки.

По дороге нам попался вот такой памятник.

Наконец, мы увидели вдалеке нашу цель.

И настоящую критскую дорогу, ведущую к этой нашей цели.

А вот и сама цель.

Пляж Ксерокамбос

Пляж Ксерокамбос просто огромный по южным меркам. При этом он песчаный, а море мелкое и теплое. Отличное место для купания. Информационную заметку о пляже и его местонахождении смотрите здесь.

Пляж абсолютно безлюден, что тоже характерно для южно-восточных пляжей.

Искупавшись, мы поехали к основной достопримечательности этого маршрута. Дорога шла по живописным местам, И, конечно, фото, фото и еще раз фото.

И вот из-за очередного поворота показался Закрос.

Дворец Закроса

Дворец Закроса наряду с дворцами Кносса, Феста, Лато, Малии и Гортины является одним из основных дворцов минойского периода и кладом для археологов.

Историческую справку, а также информацию о местонахождении вы можете найти по этой ссылке.

Сразу при входе находится план дворца.

А по всему дворцу расставлены вот такие таблички на греческом и английском языке.

Дворец Закроса был очень масштабным сооружением. По размерам он не уступает размерам других дворцов.

В отличии от Малии и Кносса передвигаться по Закрому можно практически везде.

В Закросе можно найти вполне сохранившиеся части, хотя это может быть и “новоделом”.

Есть и фактически пустые пространства.

И, как обычно для юга, помимо меня на раскопках было два человека.

Во дворце есть хорошо сохранившиеся части, защищенные от солнца и дождей. В большем, значительно большем масштабе подобные сооружения были в Малийском дворце.

По всей площади дворца можно увидеть хорошо сохранившиеся остатки водопровода и ванн.

В общем и целом, дворец Закроса очень напомнил дворец Феста, но в менее сохранившемся состоянии. Для любителей археологии дворец Закроса представляет определенный интерес, но для обычных туристов дворец является просто знаковым местом юго-востока острова.

Пляж Като Закрос

На обратном пути мы остановились, чтобы сделать снимок пляжа Като Закрос. Пляж разделен на две части, на фотографии более “дикая” часть пляжа. Информационная заметка – здесь.

Время уже поджимало, и мы отправились к следующему пункту нашего путешествия. Все же восток острова просто изобилует великолепными природными видами и самобытными небольшими поселками. Немного фотографий атмосферы востока.

Наконец мы приблизились к следующей нашей цели.

Пещера Оксо Ласиди

Пещера недоступна для туристов! Здесь вы можете прочесть о том, где она находится.

Мы бодро отправились за калитку, чтобы осмотреть самую известную пещеру восточного Крита. Подойдя ближе, мы увидели какой-то небольшой проход под землю.

Это оказался вход в пещеру. Подход ко входу очень крутой, но я подошел и посмотрел вниз.

Друзья! Пещера Оксо Ласиди – это пещера для спелеологов! Если вы обычный турист без снаряжения, даже не думайте,что вы сможете попасть внутрь, а главное – вы не сможете оттуда выбраться! Точно так же мы не смогли толком осмотреть пещеру Атциганоспилиос, именно по этой же причине!

В общем, все, что вы сможете увидеть в этой пещере без снаряжения и проводника – это вот.

Немного расстроившись, мы поехали к последнему пункту нашей поездки – городу Макри-Гиалос. Не могу удержаться, чтобы не добавить еще восточных видов.

По дороге встречаются такие места для отдыха.

А в определенный момент мы увидели потрясающую панораму Ситии.

И еще несколько фотографий пути.

Наконец мы прибыли в Макри-Гиалос.

Макри-Гиалос

Макри-Гиалос – потрясающее место. Тихое, спокойное. Истинно критские дома, таверны, порт и набережная. Это одно из самых лучших мест для спокойного отдыха на востоке по моему мнению.

Конечно, самое интересное и центровое место Макри-Гиалос – это порт и набережная. Порты Крита живут своей особенной жизнью. И как они похожи один на другой, так они и абсолютно неповторимы.

Променад Макри-Гиалос усыпан барами и тавернами.

Но при этом поразительно красив.

Рыбные рестораны и таверны стараются выделиться, и у них это получается.

Макри-Гиалос имеет свой городской пляж.

Пляж Катовигли

Городской пляж находится прямо рядом с портом. Однако, он почему-то очень плохо убирается. Этот момент остался мной непонятен, так как остальная часть города очень чистая и ухоженная. Но пляж Макри-Гиалос имеет однозначные плюсы, он песчаный и организованный.

Информация о местонахождении здесь.

По результату этот маршрут оказался очень интересным, несмотря на некоторые досадные недоразумения. Особенно он запомнился помимо интересных мест огромным количеством замечательных видов. Безусловно, я могу рекомендовать этот маршрут к поездке!