Знакомьтесь, Троодос. А это его водопады и монастыри.

Протяженность от Пафоса — 202 км. Время — 6-7 часов.

Все маршруты по Кипру смотрите здесь >>

Следующий день выдался достаточно богатым на места. А самое главное, в этот день мы запланировали поехать вглубь острова и увидеть водопады. Не совсем все у нас получилось так, как мы запланировали, так как маршрут этот получился достаточно длинным и напряженным. Общая его протяженность составила где-то 200 километров, что, в общем и целом, достаточно много для горных дорог.

Монастырь Панагии Амасгу

Зная это, мы смело сели в машину и помчались навстречу впечатлениям, которые нас прямо ждали изо всех сил. Первым делом мы завели 34.7985236, 32.9086313 вот эти координаты и приехали через некоторое время в монастырь под названием Монастырь Панагии Амасгу. Он находится недалеко от деревушки под названием Монагри, куда мы тоже потом зайдем.

По внешнему виду ничего кроме монастыря он не напоминает.

Входим в ворота на внутренний двор. Внутри стоит церковь. Монастырь очень чистый и ухоженный.

Когда мы пришли, во дворе сидели две монашки, мы с ними мило побеседовали на мирские темы, подарили им сувениры, которые привезли с собой, и они разрешили нам войти в церковь. Основные фрески, как нам сказали, относятся к XII-XIII веку.

Рядом с церковью подвешены колокола, и, судя по их внешнему виду, ими активно пользуются.

Деревня Монагри

Попрощавшись с доброжелательными моняхинями, мы двинулись обратно, то есть вниз, в деревню Монагри. Там мы планировали немного погулять и посмотреть на церковь Панагии Эссокирас. Как обычно нам повезло, она была закрыта.

Рядом с церковью было местное отделение почты. Мы как будто вернулись на несколько десятков лет назад — почтовые мешки и бумажные письма.

Мы обошли ее кругом, рядышком с ней стояли скамеечки, что говорило о том, что там все же что-то периодически происходит. Дальше мы углубились в саму деревню. Как и мы предполагали, людей мы там не встретили. Мы походили по улочкам, позаглядывали во всякие закоулки, пофотографировали разные домишки. Все же есть в деревнях и на Кипре, и на Крите что-то очень душевное, прямо домашнее. Ну, и куда же без кошек!

Пройдя почти всю деревню за десять минут, мы нашли еще одну церковь. Это оказалась Церковь Святого Георгия. Это оказалась главная церковь города, построенная в XVI веке. Не удивительно, ведь прямо напротив находится винодельня 🙂

Там же росли гранаты, которые оказались очень вкусными.

Прямо через дорогу от церкви, как я уже сказал, находится винодельня. Наших туристов видимо привозят сюда тоже, так как названия есть и на русском. Ну и как уже стало доброй традицией наших посещений — она была закрыта.

Никак мне не удавалось разжиться сваренным прямо на винодельне или мельнице кипрским алкогольным напитком. Прямо злой рок какой-то…

Походив вокруг и подергав все ручки, я понял, что мне тут ничего не светит.

Монастырь Архангела Михаила

Пришлось сесть в машину и проехать целых 200 метров. До монастыря Архангела Михаила. Как мы читали, самое интересное в этом монастыре — фрески XVIII века работы двух известных кипрских художников: дьякона Филарета и Саввы Николау. Этот монастырь оказался мужским в противоположность Панагия Амасгу.

Настоятель очень приветливо отнесся к нашему приезду, все показал, угостил прохладительными напитками. В благодарность мы купили у него пакет мяты и подарили сувениры с нашими церквями, чему он тоже был очень рад. Что нас удивило, так то, что монах был чернокожим. А на территории монастыря живет человек, который выполняет у них всякую простую работу. Будьте готовы, что он не отстанет от вас до момента, пока вы не сядете в машину. Что ему нужно — неизвестно, так как он почти не разговаривает.

Деревня Ланья

Дальше мы поехали в деревню под названием Ланья. Приехав туда, мы были просто ошарашены количеством народа. В результате мы чуть-чуть походили, пофотографировали немного.

Нашли их источник, который у них главный в городе, зашли в мастерскую местного художника, слегка зависли от цен и поехали дальше, так как там было столько народу везде — это кошмар. Если вы решите туда заехать — 34.8242297, 32.920889

Церковь Честного Креста в Пелендри

Выехав из Ланьи мы покрутили колеса в Пелендри. Эдакий микроцентр. Это и не деревня, но вроде как и не город. Колорита местных деревень этот поселок не имеет, в нем уже куча современных магазинов, но при этом, он достаточно невелик, чтобы его считать райцентром по нашим российским масштабам.

В нем мы хотели отыскать Церковь Честного Креста. И мы это сделали. Вот тут 34.8933145, 32.9664409. Ну-ка, догадаетесь? Правильно. 🙂 Она была закрыта. Но тут, как ни странно, к нам подошел человек, улыбнулся и открыл ее. Мы зашли внутрь и хотели сфотографировать, однако этот же человек нам запретил. Мы походили посмотрели на фрески на стенах и потолке, поблагодарили его и вышли. Поэтому эту церковь внутри мы показать вам не можем. Вообще странно, как они определяют, где можно фотографировать, где нет. Как мы поняли, церковь находится в списке объектов наследия ЮНЕСКО. Может поэтому? Вообще сохранилось там все очень неплохо. Съездите, посмотрите. Интересно. XIV век. Вокруг все очень позитивно и веселенько.

Винодельня Tsiakkas

Следующей точкой в наших бумажках значилась стоянка у водопада Милломерис. Однако по пути я все же заметил винодельню и немедля свернул с намеченного маршрута. Бог, как говорится, Троицу любит. И тут мне наконец повезло! Она была не то, что открыта, на ней продавались аж больше десяти разных видов вина! А самое главное, мы увидели, где это все растет, и как все это делают. Купив пару бутылочек вина, мы отправились дальше. Вино оказалось очень неплохим, так что если поедете по этому маршруту, заезжайте. Винодельня называется Tsiakkas, и на дороге есть только один указатель в горку. Но я вам помогу 🙂 Вот тут она находится — 34.884767, 32.945121.

Водопад Милломерис

Ну вот теперь можно быть спокойным и направляться уже за нектаром для души. Сначала мы хотели пройти до водопада пешком, но передумали, так как мы находились вчера по самое небалуйся, и времени было уже достаточно много, мы могли не успеть посетить все, что запланировано. Итак, если вы хотите протопать маршрут до водопада пешком, то вам сюда — 34.8889078, 32.8654262. Если хотите доехать на машине, сюда — 34.8837571, 32.8661451. Вот такая автомобильная дорога идет к водопаду.

Однако, в конце пути всё же придётся немного спуститься пешком и пройти по эдаким мосточкам. Сам водопад спрятался в этом ущелье.

Мы не стали фотографировать площадку перед водопадом, но поверьте — она маленькая, метров 20 на 10, и на ней расположились человек 20 в общей сложности. Место это достаточно популярное. Вам придется подождать, чтобы сфотографироваться. Высота водопада достаточно приличная — 15 метров. Он считается самым красивым водопадом Кипра. Но у нас сложилось иное мнение. Самым красивым водопадом лично мы признали следующий. Вот такой водопад вы увидите, когда придете на него посмотреть. Вода в источнике очень холодная, но очень чистая.

Водопад Кантара

Ну, а дальше мы поехали к самому, с нашей точки зрения, красивому водопаду из трех. Это Кантара. До него можно абсолютно спокойно добраться на машине.

Когда мы к нему приехали, мы даже не поверили своим глазам. На нем не было никого! Мы вышли и пошли его фотографировать и рассматривать. Высотой он оказался метро 10, не больше.

Мы уже собрались уходить, но тут заметили каую-то неприметную лестницу, уходящую куда-то там. И, естественно, полезли туда.

Как мы потом подумали, туристы приезжают на водопад, фотографируют и едут дальше. Никому не приходит в голову, что Кантара — это ансамбль, если можно это слово применить к водопаду. Он состоит из нескольких водопадов разной высоты и уколонов. Вот так это выглядит, если подняться по ступеням наверх. Снизу этого ничего не видно ни с одной точки.

А это вид с самой верхней его точки, как видите, не видно, ни стоянки, ни дороги. Если хотите насладиться этим зрелищем, вам сюда — 34.9042059, 32.8406668.

И именно этот водопад нам понравился больше всего именно из-за его нестандартности и красоты!

Рождение Афродиты

Ну, и последним местом на этот одень у нас был выбран пляж под названием — Рождение Афродиты 34.6657848, 32.6278603.
Как известно, Кипр считается местом рождения этой богини, и именно на этом пляже она появилась на свет. Пляж красивый, но он галечный, не забудьте обувь. И отсюда можно набрать себе красивых камешков на память.

Вот, собственно, и все. Вот так прошел наш очередной день в путешествии. Мы посмотрели много интересного. Но следующий день обещал быть не менее занимательным. Вперед!