Водопад в конце тропы и монастырь скрытый от глаз

Протяженность от Пафоса — 200 км. Время — 6-7 часов.

Все маршруты по Кипру смотрите здесь >>

Этот день должен был выдаться очень насыщенным, но были полны энтузиазма. По коням! В машину! По дороге мы не могли не остановиться, чтобы не сфотографировать такой кипрский вид.

Ну и, конечно, только вперед!

Водопад Каледония

Несмотря на несколько скомканный прошлый день, мы не потеряли присутствия духа, а, наоборот, в боевом настроении решили проехать намеченный на этот день маршрут от начала и до конца. Загрузившись в машину и запасшись терпением, так как предстояло преодолеть не короткий путь примерно в 80 километров в одну сторону, мы помчались к третьему в наших списках водопаду. Это был водопад Каледония. Информацию о местонахождении водопада читайте в этой заметке.

Когда мы приехали, в это месте было от силы 3-4 машины. Когда мы уезжали — штук 30. Не ленитесь вставать пораньше, так вы сможете походить если не в одиночестве, то хотя бы не в толпе.

Добравшись до места назначения, мы внимательно изучили материалы по теме. Выяснилось, что путь предстоит отнюдь не близкий. Аж два километра. Но мы были ребята уже подготовленные походом по Акамасу, поэтому, снарядив рюкзак, необходимыми принадлежностями, двинулись в путь-дорогу.

Поднявшись в горку, мы вошли как будто в небольшой, но широкий овраг, по дну которого, извиваясь, тек небольшой ручей.

Общий вид дороги был немного похож на то, что мы видели в начале прохождения ущелья, но при этом дорога вела все время в горку.

Где-то в интернете я встречал мнение, что подъем достаточно сложный. У нас сложилось иное мнение. Конечно, физически очень слабый или пожилой человек будет с трудом преодолевать этот местами достаточно крутой подъем, однако, при всем при этом на маршруте поставлены скамеечки для отдыха, сделаны настилы и лесенки. Да и сама по себе дорога действительно облагорожена. Что меня несколько смутило, так это идущая параллельно дороге труба, которая периодически исчезала в земле. Протянутая по всей труба и водопад — две вещи в одном месте очень подозрительные. Но прочь сомнения!

Полчаса или чуть больше и вот перед вами еще одно природное чудо Кипра — Каледония!

Безусловно, водопад — зрелище очень красивое. А красивый водопад — красивое вдвойне! Не зря мы потратили силы и время! Все же самый красивый водопад с нашей точки зрения это Кантара, Каледония хороша из-за своего местонахождения, а Милломерис — просто самый высокий.

Площадочка у водопада достаточно небольшая, а желающих сфотографировать и сфотографироваться с каждой минутой прибавлялось, поэтому, мы сфотографировав водопад и погладив местных жителей, отправились обратно. Если у вас будет возможность, возьмите что-нибудь покормить местное население 🙂 Мы не знали, что они там могут оказаться, поэтому у нас с собой ничего не было.

По дороге мы увидели странный, но красивый лес из сосен. Они все были одного вида и одного роста. Мы не смогли проехать мимо и не сфотографировать.

Церковь Архангела Михаила в деревне Педулас

Следующей точкой нашего маршрута была деревня под названием Педулас. В этой деревне находится одна из церквей, которые занесены в список наследия ЮНЕСКО. А именно церковь Архангела Михаила. Она датируется XV веком. По этой ссылке вы можете прочитать небольшую историческую заметку.

Сама церковь накрыта еще одним домиком, но не целиком, поэтому она выглядит так несимметрично. Внутри, тем не менее, все сохранилось достаточно хорошо. Конечно, заметно, что кое-где уже проходила реставрация, но это, конечно, не новодел, который, однако, как вы сможете увидеть дальше, бывает очень и очень красивым.

Прямо напротив находится музей, в котором хранятся древние иконы, фрески и другие находки.

Сама церковь находится внутри деревни, и за ней старательно приглядывает смотритель. Он же является смотрителем музея. Машину мы поставили на дороге. Движения там абсолютно никакого, так что она никому не мешала.

Кстати, там же находится новая церковь вот с такой колокольней.

А рядом с церковью вы можете сфотографироваться на фоне деревни со смотровой площадки.

В деревне за домами растет «ничейный» виноград, который оказался очень вкусным.

Но у него есть охрана! Так что будьте внимательны и осторожны!

Церковь Богородицы в деревне Мутуллас

Нашей следующей точкой была деревня под названием Мутуллас. Между этими двумя деревнями всего 5 километров. Вот такие просторы вы увидите по дороге в Мутуллас.

А виноград растет прямо на дороге. Вот этот свисал так, что мы его срывали прямо из машины.

Периодически мы замечали памятники некоторому упадку деревень. Например, вот такой школьный автобус.

В этой деревне находится церковь Богородицы. Тут немного информации о ней. Можно остановиться внизу и прогуляться в горку пешком.

Нам снова продолжило везти, церковь была закрыта. Не понимаем мы принципа, почему одни церкви открыты, другие закрыты в одно и тоже время практически в одном и том же месте.

Прямо от церкви можно сфотографировать деревушку сверху.

Напротив на горах мы увидели нечто, что сначала приняли за развалины чего-то. Но потом поняли, что это рукотворные заграждения от камнепада.

Монастырь Киккос

Подергав напоследок двери церквушки, как бы попрощавшись с ней, мы отправились дальше. Следующей точкой нашего путешествия был монастырь Киккос. По дороге у нас проснулось чувство голода, и мы решили отобедать на свежем воздухе, найдя какой-нибудь вид, способствующий приему пищи. И он был найден! Вот все же как приятно находится в стране, в которой есть элементарные понимания о комфорте жителей и туристов. А также о банальном соблюдении чистоты. Представляете, что бы было у нас в таком месте? Мы же прекрасно расположились с видом на очередной городок и наслаждались обедом, наблюдая за неспешной жизнью обитателей.

Оставив после себя девственную чистоту, мы продолжили путь и через непродолжительное время приехали к монастырю. Историческая заметка о монастыре.

Вообще монастырь относится к XIII-XIV веку. Но он несколько раз перестраивался. На сегодняшний день является действующим монастырем. В нем постоянно проживают послушники. Внутри монастыря есть музей. Сам монастырь имеет много входов и дворов.

Конечно, сразу понятно, что практически все в нем отстроено или сделано заново. Но это не меняет впечатления. Так как все делано очень основательно и с большим мастерством. Одни мозаики чего стоят.

В монастыре большое количество коридоров и проходов, и все они украшены фресками и рисунками.

Кое-где встречаются витражи, тоже выполненные очень тонко.

Вот такой кораблик я бы с удовольствием повесил или поставил у себя дома.

Мы заподозрили, что монахи в этом монастыре увлекаются музыкой, но не смогли найти этому подтверждения кроме как вот таких дверей, которые частенько встречаются в монастыре.

Вдоволь погуляв по монастырю, мы вышли с другой стороны и обошли монастырь вокруг. Что сказать, действительно большой, масштабный и красивый монастырь, вот как его принято представлять.

Монастырь Панагия ту Синти

Следующей точкой у нас была самый странный и самый дальний монастырь, скрытый от глаз большинства организованных туристов — монастырь Панагия ту Синти. Это монастырь является памятником архитектуры и не является действующим. Над ним «шефствуют» как раз монахи Киккоса. Однако, при этом о самом Панагия ту Синти известно мало. Ориентировочная дата его постройки — XV век. А уж спрятан он! Если вы все же решите к нему поехать, готовьтесь к интересной поездке! Более подробную историческую справку читайте здесь.

Первым делом вы попадете в деревню Пенталия. Через которую вам надо будет проехать. Дальше вы начинаете ехать в какие-то поля. Мы сначала растерялись. Нет, ну правда. Нам нужен монастырь, а мы едем по плохой грунтовке, которая становится все хуже и хуже. Какие-то поля, уже и дорога начала становиться хуже видной. Короче говоря, очень странно. Тут мы выехали на край поля и увидели перед собой небольшую долину.

И никакого монастыря. Но навигатор упрямо вел дальше. Мы не привыкли отступать, хотя он и показывал около 4 километров до точки назначения. Мы поехали дальше. И вдруг… А что это там далеко-далеко? Неужто?

Ну да! Вроде похоже. Поехали! И мы поехали, но почему-то в другую сторону. А потом в ту, а потом опять в другую…

Дорога асфальтовая закончилась, и начали чередоваться грунтовка с бетонкой.

Честно говоря, я уже под конец начал сомневаться, что мы едем в правильном направлении. Но все же минут через 10-15 нам открылся вот такой вид. И мы поняли — мы там, где нужно!

Через пару минут мы добрались до нашей цели. Вокруг ни одной живой души, и, как вы догадались, закрытые ворота…

Но меня уже ничего не могло остановить. Не зря же мы сюда столько ехали и еще таким путем! Я залез на стену и осмотрел монастырь изнутри, хоть это и неприлично!

Мы еще погуляли вокруг. В общем и целом этот монастырь оставил впечатление действительно старинной постройки. Поэтому, несмотря на сложность в поездке сюда, мы вам советуем заехать и посмотреть на этот действительно древний памятник архитектуры.

Фото на память перед отъездом.

А это еще что? Прямо рядом с монастырем — развалины то ли моста, то ли акведука, и, судя по виду, нисколько не младше этого самого монастыря. Да, надо сказать, что монахи, которые тут жили, умели и строить, и прятаться.

Под конец нашего путешествия солнце уже начало клониться к закату, и мы поехали домой той же дорогой. Но мы уже хотя бы знали, куда мы попадем. Тем более у нас было сопровождение.

В общем и целом, день выдался очень плодотворным и многогранным. Усталые, но довольные мы вернулись готовиться к следующему дню. Следующий день обещал быть не очень богатым на достопримечательности, но достаточно длинным, так как мы переезжали с запада на восток острова. Но об этом далее…