Релакс-день или неудачный поход на Акамас

Протяженность от Пафоса — 110 км. Время — 3-4 часа без прогулки по полуострову.

Все маршруты по Кипру смотрите здесь >>

Когда мы планировали отдых, мы решили больше времени посвящать прогулкам пешком. Говорят и для здоровья полезно, да и вообще — красиво! Одним из таких дней должен был стать этот. Мы планировали заехать посмотреть на диво чудное — купальни Афродиты и оттуда двинуть на полуостров Акамас, там, так сказать, поотдыхать душой и телом, ну и потом рвануть дальше без излишнего фанатизма.

Посмотрев по карте, почитав людей, я решил, что самый оптимальный вариант — это доехать на машине до места, где начинается первая бухта, а там пешочком пройтись километр или чуть меньше. Как писали знатоки этого острова — они добирались прямо чуть ли не до конца полуострова и там прекрасно гуляли. Что ж. Мы не какие-то там, сказано — сделано.

Купальни Афродиты

Часам к десяти мы приехали к купальням Афродиты. Стоянка, которая там находится была уже заполнена процентов на 30. Что нас слегка удивило. Ну да ладно. Мы спешились и пошли по указателям.

Дальше были лесенки и мостики.

Которые привели нас сюда.

Если сказать, что мы были слегка удивлены, то это не сказать ничего. В общем-то то, что вы видите на фотографии — это и есть достопримечательность. Пещерка с поросшими мхом стенами и небольшой источник. Все. Я уже писал в статье про выбор достопримечательностей, как бывает. Вот это место я бы на сто процентов отнес к коммерческим местам. После того, как мы через полчаса возвращались обратно не солоно хлебавши уже на машине от места, где я еле развернулся, так как на полуостров мы проехать не смогли, стоянка уже была занята процентов на 50-60. Это говорит о серьезной раскрутке этого места. Ладно, я отвлекся. Как я уже сказал, мы сфотографировали этот странный объект культурного наследия и вышли из калиточки в сторону моря. Там мы увидели вот такую картину и вот такой указатель.

Я знал, что по полуострову идут пешеходные тропы, их много. Это две самые известные — Адониса и Афродиты. Но мы не планировали пройти эти тропы, так как они длиной 7,5 километров. Мы изначально не планировали проходить такой маршрут. И как я выше написал, мы рассчитывали на 1,5-2 километра, так как у нас в планах были еще другие места.
Мы решили, что проедем вглубь и там уже погуляем. Вот это, собственно, и было нашей ошибкой. Вернее, это не было ошибкой как таковой. Мы читали, что можно проехать поглубже. Только вот никто не упомянул, что сделать это со стороны города Полис можно только на квадроцикле или на чем-то очень ему подобном. Мы, само собой, поперлись туда на своей бедной машинке, и через десять от силы минут встали вот в этом месте, так как дальше проехать было нереально.

Если вы чуть уменьшите карту, то увидите купальни Афродиты. Честно говоря, второй облом за полчаса нас не сильно обрадовал. А так как мы планировали на полуострове провести минимум часа три-четыре, мы решили уехать в Полис и посидеть на пляже. Итак, что я могу сказать о полуострове. Ехать туда нужно на машине с юга, это раз, желательно ехать на квадроцикле, это два, времени надо отводить на посещение полуострова — полдня-день, это три.

Пока мы там ходили-бродили, мы чувствовали на себе чей-то взгляд. И потом наконец-то поняли, кто за нами следил все это время 🙂

Посидев на пляже, мы решили поехать вот куда глаза глядят. И поехали по набережной в северную сторону. Проехав около 10 километров, мы свернули с трассы в сторону гор и поехали к ним. Периодически мы останавливались и фотографировали.

Церковь Агия Варвара

А потом мы увидели указатель. К сожалению, у нас не сохранились координаты этой церкви, но если вы поедете на север от Полиса, то найдете там немало церквей и монастырей. Я нашел позже ее на карте — 35.076182, 32.494650.

Осмотрев местную достопримечательность, мы двинулись к дому. По дороге решили, раз у нас этот день выдался таким грустным, то мы его добьем прогулкой по променаду Пафоса. По дороге, мы обратили внимание на странный цвет неба и моря. Такое мы видели в первый раз. Подумали, что может быть это какой-то признак, например, шторма, но ничего не произошло ни в этот день, ни в последующие. Вот такая загадка природы!

Вернувшись домой, мы отправились на прогулку.

Обязательно попробуйте мороженое на набережной! Пальчики оближешь, но есть его нужно очень быстро!

Пока мы гуляли, солнце стало клониться к закату. Мы еще немного пофотографировали и отправились домой готовиться к более плодотворному дню, нежели прошедший.