Пафос и окрестности

В первый день после перелета мы решили дать себе немного отдохнуть и поэтому выбрали поездку по району Пафоса. Общая протяженность нашей поездки составила около 50 километров, что по нашим меркам — вокруг дома.

Первым делом мы решили посмотреть сам исторический Пафос, так как центр Пафоса жилой мы насмотрелись накануне, когда навигатор ночью катал нас кругами из-за ремонта дорог минут тридцать, чтобы привезти нас в Kyriakos App.

Сначала мы приехали в центр Пафоса на набережную к замку. Нужно сказать, что там везде есть бесплатные парковки, но они были все забиты под завязку, как машинами, так и автобусами. Но внимательные читатели наверняка заметили, что я уже упоминал об этом в статье про достопримечательности. Стоит вам отойти или отъехать совсем немного и вуаля! Пустая стоянка! Так было и тут. Нужно только набраться наглости и проехать сквозь толпу туристов, там разрешено движение, ничего запрещенного! Просто выглядит так, как будто там пешеходная зона, но это не так! Так вот, нужно проехать почти к самому замку. На саму площадь перед замком я бы не советовал заезжать, неприлично как-то, а вот на стоянку за магазинами — самое то. Вот она. Пустая абсолютно!

Вот вам ее координаты 34.7552236, 32.4071011. Прекрасное место.

Итак, мы отправились на прогулку. Вот такие виды сразу там открываются практически со стоянки.

Там же рядышком установлена скульптура. Кто это, мы так и не поняли, в интернете тоже не нашли.

Сам замок довольно большой. Как написано во многих источниках он изначально был византийской крепостью.

Сначала на его месте, вернее, немного в стороне в начале VII века был построен оборонительный форт Саранта Колонес. В 1222 году построенный форт «Сорок колонн» и дозорная башня, которая была на месте нынешнего замка, были уничтожены землетрясением.

Это замок несколько раз строился и разрушался, а еще разбирался самими венецианцами. Потом был складом. Короче говоря, сложная судьба сложилась у строения. Но впечатление производит достаточно монументальное. К сожалению, замок был закрыт, поэтому мы смогли только посмотреть на него снаружи и немного полазить вокруг него.

С площади и если пройти немного дальше к морю, открывается вид на порт. Все-таки какие милые у них лодочки 🙂 Прямо такое все голубое, доброе.

На заднем плане одноэтажное здание — это начало, так сказать, променада с кафе, магазинами и всем, что душе угодно. Мы зашли в один из них, где продавали работы «hand made», однако далеко не все работы произвели такое впечатление. Да и цены там есть кусачие. Больше всего нам понравились вот такие вот картины, но как раз они и смутили нас в плане ручной работы. Потом мы купили картину на память, но в другом месте.

В порту встречаются оригинальные штуки. Например, обвязанный в прямом смысле слова якорь. У киприотских якорей тоже есть бабушки!

Или катер, больше похожий на агрегат из фильма «Водный мир». Нашему Рыбнадзору такие надо закупить…

Фотографии самого променада будут в другом месте, так как мы ездили в центр не один раз.

Дальше мы поехали к следующему нашему пункту, который оказался в километре всего лишь. Это было — колонна Павла, базилика Панагия Хрисополитисса с церковвью Святой Кириякии. Сразу скажу, что мы не ожидали увидеть что-то грандиозное, так как привыкли за несколько поездок, что археологические памятники достаточно однообразны. По крайней мере, для нас — обывателей, про историков или любителей я не говорю. Однако, мы обнаружили там церковь, которая была построена в XIII веке, достаточно хорошо сохранившиеся колонны и их части, а также местами прекрасно сохранившиеся мозаичные полы.

Сколько мы не читали, не рассматривали, мы, как оказалось, так и не нашли ту самую колонну. Она находится чуть левее и белого цвета. Честно говоря, она ничем не выделяется из общей массы, поэтому неудивительно, что мы не поняли, что это она. Все это археологическое великолепие находится тут — 34.7581765, 32.4133185.

Походив еще чуть-чуть, мы собрались дальше. А дальше — это катакомбы святой Соломонии и амфитеатр. Как ни странно, но ни там, ни там практически никого не было. Как оказалось впоследствии, это мы тоже слегка перепутали и приняли за катакомбы Соломонии находящиеся там же каменоломни, которые, кстати, произвели большее впечатление. Вот если вы тут поставите машину, вы прекрасно прогуляетесь по всем этим трем местам — 34.761128, 32.411959.

Начнем, пожалуй, с амфитеатра. Он был закрыт на замочек, но прямо над ним находится смотровая площадка, которую, как мы поняли, местные жители после того, как разойдутся туристы, используют как кафе под открытым небом причем с мангалом. Вид, тем не менее, с нее достаточно интересный.

Рядом с этой площадкой можно походить и полазить вот по таким вот полупещерам.

Дальше мы потопали чуть вниз и вышли на небольшое плато, на котором были остатки античных полов.

Походив еще немного, мы стали натыкаться вот на такие дырки-входы в земле.

Сначала было немного страшновато туда лезть, но любопытство быстро взяло вверх, и мы залезли. Вот так это все выглядит изнутри.

Вот один из нас для масштаба 🙂

А вот так это выглядит снаружи.

В общем и целом, достаточно интересные переходы.
Ну, а после этого мы все же решили найти катакомбы Соломонии все же. И, оказалось, что это самый простой вариант. Они находятся прямо на переходе, где у нас стояла машина, координаты поищите чуть выше. Там и табличка для тех, кто в танке, и дерево с ленточками. Короче говоря, нашли! Вот, собственно, как это все выглядит изнутри.

В самом низу находится источник с чистой водой, которой надо промыть глаза, чтобы исцелить их. Вот там это все

Осмотрев эти памятники, мы поехали дальше. Я не сторонник популярных пляжей, поэтому всегда стараюсь найти какое-то более-менее уединенное место для отдыха и купания. Если вы будете внимательно читать, то заметите, что практически везде мне это удавалось. Конечно, были места, где вообще никого не было, а были с некоторым количеством народа, как это. Вот тут находится это место — 34.8565707, 32.3523867. Это не идет ни в какое сравнение ни с одним туристическим местом. Я стараюсь находить такие места, которые обычно посещают местные жители. Это оказываются самые спокойные и достаточно красивые места. Поиск мест доверьте интуиции и картам! Ищите! Ищите сами и найдете, я вас уверяю! Но при этом не попадайтесь на удочку!

В это раз это оказалась бухта, закрытая от ветра и волн со ступенями известняка. Она неглубокая и очень теплая. Если хотите вдоволь поплавать — выплывайте из нее в море, только аккуратно, там везде камни. И, конечно, купаться там нужно в тапках.

Когда вы подъезжаете, сначала кажется, что вы приехали не туда. Но будьте настойчивей, и это принесет свои плоды!

Если пойти к морю, то придете вы вот сюда!

На выходе к морю лежит огромный каменюка, на который я все же забрался. Какой же он острый со всех сторон!

В конце этого «пляжа» есть маленький проход.

Мы, конечно, потопали туда. Ну, а там… Красотища!

Прямо у берега есть как будто специально выдолбленные в скалах вертикальные колодцы около метра высотой. Вода там прогревается до состояния кайфа!

Как я уже писал, каждый день мы старались включить в маршрут пляж или кусочек моря, чтобы отдохнуть и искупаться. На этом месте мы были дважды.

Ну, покупались, отдохнули, в дорогу!
Следующим пунктом был корабль, севший на мель 8 декабря 2011 года. У корабля при переходе вдоль из Лимассола отказал двигатель, и корабль сел на мель. Денег снимать его с мели ни у кого нет, поэтому он теперь эдакая достопримечательность в стиле «урбан». С точки съемки можно повернуться в другую сторону, где пейзаж тоже очень неплох, и где можно сделать хорошую фотографию на память.

На корабль мы не полезли, да и запрещено это, а поехали дальше. Да, корабль вот тут находится — 34.8745815, 32.3402148. А поехали мы смотреть морские пещеры. В общем и целом, красиво. Но к ним стоит все же подплывать, будет впечатление сильнее. Да и народа много достаточно. Постоянно лодки приплывают, уплывают, высаживают кого-то. Популярное место словом. 34.8864392, 32.3305508. Можно, конечно, прогуляться дальше, так как их достаточно много, но это займет очень много времени, и если вы еще планировали посетить какие-либо места, то прогулки стоит перенести на свободный день.

Последним местом на этот день у нас был мыс Дрепано и церковь святого Георгия Победоносца. Рядом с церковью находятся археологические раскопки, но, как я уже сказал, мы все же больше «по природе», мы туда не пошли. От церкви открывается красивый вид на бухту и пирс с лодками.

Сама церковь небольшая, внутри вполне уютно, классический христианский стиль.

Вдалеке в море какой-то огромный остров, похожий на что-то всплывшее из-под воды. Вполне возможно, что он искусственный.

Если спуститься вниз к пирсу, то вы попадаете на огромную стоянку, где было все забито. Мы нашли место в сторонке и пошли в гору, так как в ней находятся пещеры, которые когда-то служили для захоронений. Вот так это все там выглядит.

Облазив все пещеры и конкретно измазавшись, так как почему-то стены оказались все грязные (интересно, почему), мы поехали искупаться еще раз, и это стало нашей роковой ошибкой в этот день. Да, координаты церкви и пирса — 34.9029147, 32.3196101. Мы решили поехать на общественный пляж. Друзья, общественные пляжи на Кипре — это кошмар! Грязища такая, что вылезаешь более грязным, чем залез. На берегу живого места нет от куч водорослей. Народа… И туристы, и местные, и кого только нет… Наш совет — бегите от таких мест как от огня! Вот расположение этого места, чтобы вы случайно туда не попали — 34.764805, 32.407255.

С этого пляжа был виден маяк, который мы фотографировали со смотровой площадки амфитеатра у катакомб.

Грустные люди уходили в сторону этого маяка. Я так и не понял, там, видимо, какие-то отели, так как люди были иностранцами. Но если так, то им крупно не повезло. Идти столько до пляжа, да еще и до такого. Кошмар.

Ну вот, к сожалению, этот день закончился, пускай не на самой яркой ноте, но он был насыщенным и достаточно интересным. Следующий маршрут у нас выдался подлиннее и поинтереснее, но об этом в следующей статье.