Лимассол мимоходом, замок Колосси и белые камни

Протяженность от Пафоса — 190 км. Время — 5-6 часов.

Все маршруты по Кипру смотрите здесь >>

Вот и пришел день сказать «спасибо» Пафосу и его окружению и отправиться на восток. Вторую часть, менее длительную, мы решили провести в Айя-Напе. Сделано это было, исходя не только из соображений экономии при посещении достопримечательностей на той стороне острова, но и тем, что этот регион на Кипре считается наиболее комфортным для отдыха и с более развитой инфраструктурой.

Так как общая протяженность нашего переезда с посещением по дороге нескольких интересных мест была около 200 километров, мы отметили для себя самые, на наш взгляд, необычные и ближайшие к маршруту места.

Замок Колосси

Первым в списке оказался замок Колосси. Его постройка датирована началом XIII века. Позднее замок перестраивался и переходил нескольким владельцам. Это вкратце 🙂 Вот небольшая историческая справка, которая находится прямо на территории. А вот по этой ссылке вы можете прочесть историческую заметку на нашем сайте.

Сам замок впечатление, надо сказать, производит внушительное. Он бы выстоял против врагов, наверное, даже бы сейчас. А на момент постройки — это была вообще неприступная крепость, судя по всему.

Рядом с замком находятся развалины, видимо, каких-то пристроек и хозяйственных помещений.

На фасаде расположен эркер, откуда на голову лезущих в замок кидали все подряд.

А также крест с гербами всех родов и стран, которые так или иначе относились к этому замку.

Монументальность строения ощущается как снаружи, так и внутри.

Выйдя вот на такую крышу по винтовой лестнице…

Мы видим прекрасную перспективу на город и окрестности.

Рядом с замком находится старинная виднодельня и акведук, снабжавшие замок водой и, главное, вином 🙂

Лимассол

К сожалению, винодельня уже не работала, поэтому мы поехали дальше. А так как замок находится в непосредственной близости от Лимассола, то следующая точка — это был уже сам Лимассол. Как и принято в крупных городах Кипра и Греции припарковаться получится только случайно или подальше от центра, что мы и сделали. В городе мы планировали перекусить и посмотреть основные достопримечательности. Итак, мы двинулись в сторону центра. Улочки Лимассола вполне себе греческие и безлюдные.

Как и везде, конечно, присутствуют и не самые красивые виды.

По дороге мы заметили вот такое сооружение.

Это оказалась водонапорная башня, однако, уже много лет как нерабочая. Осталась таким вот памятником не очень древней древности. Вот тут вы на нее можете взглянуть. 34.6781467, 33.0388284.

Дальше мы пошли в сторону моря. По дороге мы проходили мимо Кафедрального собора Panagia Katholiki. Это новая постройка, ей всего несколько лет. В этой заметке вы можете прочесть информацию об этом соборе.

Рядом находится здание какой-то администрации, вроде. UPD — Как выяснилось, это резиденция епископа.

И растут красивые цветочки 🙂

Если пройти дальше по улице Elados, то попадаете почти что прямиком к порту.

На улице попадаются вот такие вот объекты стрит-арта. Это гораздо красивее, чем то, что рисуют у нас — какую-то мазню с непонятными иероглифами.

Не доходя до порта, находится Лимассольский замок. Но сам замок мы то ли забыли сфотографировать, то ли случайно стерли фото. У нас остались только фото входа и того, что находится неподалеку. В самом замке сейчас расположен музей. 34.6726542, 33.0413228

От замка до порта идти пять минут медленным шагом. Кстати, там же — в окрестностях замка множество закусочных и кафе. Пройдя мимо них и перейдя дорогу, вы оказываетесь прямо на набережной. Лимассол — один из центральных портов, поэтому на воде припаркованы огромное количество разномастных суденышек. Но, как и положено, они почти все голубые. 🙂

Если пройти немного налево, то вы попадете к пирсу.

На горизонте видны ожидающие разгрузки суда.

Прямо за пирсом начинается променад Лимассола. Почему-то он был пуст, хотя по нему, похоже, можно угуляться, судя по размерам.

Подышав свежим морским воздухом, мы отправились прогуляться по городу. Лимассол достаточно симпатичный город. Все достаточно чисто, однако много где что-то происходит, что-то чинят, что-то переделывают.

Пройдя совсем немного мы увидели Кафедральный собор Айя-Напа. Немного информации о нем вы можете найти здесь. Кафедральный собор Айя-Напа был возведен в 1903 году. К сожалению, он тоже был закрыт, но, так как нам нужно было проехать еще половину пути, мы не смогли дождаться открытия.

Погуляв еще немного по городу, мы отправились дальше.

Монастырь Святого Георгия Аламану

Следующей точкой по нашему плану стал Монастырь Святого Георгия Аламану. По этой ссылке вы можете прочесть небольшую историческую заметку. Монастырь оказался достаточно уединенным, очень зеленым и очень спокойным. При входе вы сразу оказываетесь в саду, в котором стоит церковь и что-то вроде небольшой часовенки.

Перед входом в сам монастырь разбит еще один садик. К сожалению, из-за ремонта не работал фонтан, но выглядит это все равно очень красиво.

Внутренний двор монастыря, как и везде очень чистый и уютный. Мы приехали уже ближе к вечеру, поэтому, даже если сюда приезжают экскурсии, то в это время все уже уехали, и мы оказались в гордом одиночестве.

Белые камни

Зайдя напоследок в магазинчик и купив пару сувениров, мы попрощались с обитателями и поехали дальше. После достаточно длинной дороги мы решили немного отдохнуть и искупаться. По дороге у нас была отмечена одна точка, но мы не знали, что именно там увидим. Это был пляж с белыми скалами. Когда мы туда приехали, это оказался достаточно популярный пляж, причем, похоже, даже отельный.

Ну а то, ради чего мы приехали, оказалось в двух шагах. И это оказалось действительно очень красиво! Информация о том, где находится эта красота — здесь.

Искупавшись, мы поехали дальше. Приехав в Айя-Напу и заселившись в Milli’s Apartments, мы решили пройтись по вечернему городу.

В Айя-Напе сразу бросается в глаза, что этот город создан для развлечения, причем ночного. К сожалению, мы этого поняли, только пожив ночь в отеле.

О наших впечатлениях от города и его окрестностях я напишу уже в описании следующих дней, так как эмоций было много и разных.