Кипр ткацкий, черепаший и ущельный

Протяженность от Пафоса — 89 км. Время — 6-7 часов.

Все маршруты по Кипру смотрите здесь >>

Второй день в отличии от первого мы посвятили немного более серьезному перемещению. Мы решили проехаться на запад, зацепив пару окрестных деревень, а также постараться проехать на черепаший пляж на полуострове Лара. После этого мы планировали прогуляться по ущелью Авакас, ну а оттуда махнуть в царские гробницы. Но не всему суждено было сбыться. И, честно говоря, слава богу, потому что под конец мы были уже подуставшие конкретно.

Деревня Фити

Наш бодрый утренний выезд был осуществлен вовремя и мы помчались с разрешенной скоростью к деревушке под названием Фити. Как мы читали в интернете, там процветало ткачество, был музей народного творчества, а еще так есть церковь под названием — церковь Дмитрия Солунского. Если владеете английским, можете вот тут прочитать про эту деревеньку. Не долго думая, мы сразу приехали в центр деревни. Там разбит небольшой скверик, и, как мы поняли, это вообще самое лобное место у них. Так как во всей деревне люди в поле зрения оказались только там. Рядом лежали и ходили их домашние животные. Видно, без хозяев им тоже там скучно.

В скверике стояли милые почтовые ящики. Вообще, на Кипре, как и на Крите все в деревнях сделано очень мило.

Рядышком стоял бюст одного из местных знаменитостей. Конкретно этот человек прославился тем, что провел водопровод в деревню. Звали его, если мы правильно узнали — Константинос Фатидис. Вот.

Там же на этой площади был закрытый музей народного творчества, мы посмотрели через закрытые стеклянные двери и пошли дальше. Дальше был магазин местных ткачей. Собственно, это одна из причин, почему мы сюда заехали. Но то ли капитализм свое дает, то ли потеряны рецепты предков, но нас не очень впечатлили их произведения. Может быть, кому-то по сердцу незатейливые грубоватые рисунки и выделка. Да и ценник там не очень чтобы низкий. Видимо, по этим же причинам.

Прямо напротив находится церковь Дмитрия Солунского. Как обычно вокруг достопримечательностей уже натянута куча проводов, поэтому нормально сфотографировать не получилось.

Церковь, тем не менее, была открыта, и мы могли спокойно войти внутрь и сделать несколько снимков.

Мы прогулялись немного по самой деревне, но, как я уже и сказал, вся деревня тиха и безлюдна. К сожалению, тогда я еще не видел сайта деревни, поэтому не знал, что там есть еще две достопримечательности, которые мы пропустили, а вы можете посетить. Сам центр, куда мы приехали тут — 34.9284277, 32.5452107.

Короче говоря, подышав воздухом и посмотрев на спокойную размеренную жизнь простой кипрской деревушки, мы сели в автомобиль и поехали дальше.

А дальше наш путь лежал к водяной мельнице и магазину с самогоном. О как! Я хотел попробовать местный самогон и решить, может их самогон догнать наш или нет.

По дороге мы встретили еще одну церковь. Кстати, вообще таких стоящих церквей в деревнях на Кипре великое множество. Поэтому у нас будут иногда проявляться вот такие фотографии «просто по дороге».

Путь наш лежал вдоль побережья но вдалеке. И с этого «вдалеке» открывались потрясающие виды.

Куда нас кривая кипрской дорожки выведет? А и без разницы, зато красиво!

Водяная мельница

Вот мы и прибыли к мельнице. В предвкушении потирая руки, я пошел искать ту самую мельницу и тот самый магазин. Однако, мои поиски не увенчались успехом. То есть все это было, но по сути ничего не было. Вот тут можно про них прочитать. Но по факту опять все было закрыто. Это уже начинало становиться неинтересным. Вот все, что там было. Вот такой «мост».

Лестница.

Печка.

И кафе.

В общем-то все. Очередная непонятная достопримечательность, к тому же оказавшаяся практически стопроцентным новоделом. Если захотите попытать счастья, вдруг заработает, они вот тут — 34.9533173, 32.4676037.

Деревни Скули и Чоли и церковь архангела Михаила

Попрощавшись с мыслью попробовать настоящий кипрский самогон, я сел за руль, и мы устремились к следующей точке — деревне Скули. 34.9806783, 32.4490857. Вот такие места мы проезжали.

Покатавшись вдоволь по ней, мы ничего не нашли и поехали в соседнюю. Там мы наконец-то нашли, что искали. Соседняя деревня называется то ли Чоли, то ли Холи, то ли Хули. Короче говоря, вот там и стоит Церковь архангела Михаила. Она построена в районе пятнадцатого века и неплохо сохранилась. Опять же — она была закрыта. Поэтому мы облазили все вокруг, сделали несколько снимков и вышли.

Рядышком были жилые дома, хозяева которых проявили фантазию, в результате которой появились вот такие украшения в стенах. Координаты церкви — 34.9793619, 32.4441344.

Ну, хорошего понемножку. Двинули дальше. Следующий наш пункт был — полуостров Лара, и все, что на нем можно найти.

Пока мы ехали, встретили больше людей, чем во всех деревнях вместе взятых. Вот такие милые ребята ковырялись, собирая что-то во что-то. Мы им погудели, они нам помахали.

Вот такие ребята нам попались навстречу, и, кстати, стали попадаться довольно часто. Странно, что киприоты не выигрывают велогонки, у них это очень развито, как мы заметили. Мы им помахали, они нам погудели. Ну, или наоборот, уже не помню.

Все же, практически из любого места трассы, выходящей на побережье, можно сделать потрясающие снимки панорамы острова.

Ничего знакомого не замечаете? Правильно, кораблик!

Полуостров и пляж Лара

Да, я отвлекся. Лара. Как оказалось, место это довольно популярное, народу очень много, и дорога не очень. Вот такая вот не очень дорога и виды с нее.

Ехать можно, но с закрытыми окнами. Пылища от встречных и попутных машин стоит дикая. Пара мест была достаточно стремных для нашей машинки. Но мы их преодолели с честью и достигли того места, куда стремились. А именно — стоянка, если ее можно так назвать, у пляжа Лара. 34.9559377, 32.309517.

Оттуда до пляжа 150 метров под горку. Проходятся на одном дыхании. Гораздо веселее подниматься, высота метров двадцать, если не больше.

Тем не менее, выйдя на оперативный простор, мы видим потрясающую бухту.

Внизу замечаются скелеты летающих тарелок юрского периода.

Но при ближайшем рассмотрении это оказываются места черепашьих кладок. Лара — полуостров, на котором до сих пор в связи с благоприятной экологической ситуацией, происходит размножение морских черепах.

Сам пляж достаточно большой. Как и должно быть на полудиком пляже — водоросли. Пачками привозят туристов для рассматривания черепах, которых тут много, видимо, в определенные сезоны. За все время нашего пребывания, кто-то увидел всего одну черепаху на другом конце пляжа, и все ломанулись туда смотреть на нее. Естественно, пока все бежали, она уплыла по своим черепашьим делам.

Ущелье Авакас

Наплававшись, мы решили, что время в общем-то поджимает и собрались в обратный путь. Следующей точкой для нас была — ущелье Авакас. На полуострове мы уже решили ничего не смотреть, тем более, что основную достопримечательность — это все же черепаший пляж, мы видели.

Приехав к ущелью, мы перекусили. Ах да, мы с полным чувством знания дороги пролетели мимо поворота на ущелье и усвистели где-то на километр дальше. Сразу предупреждаю — съезд к ущелью обозначен очень слабо и начинается от этой грунтовой дороги, не от асфальтовой! Вот он, несчастный! 34.9187425, 32.3279035. А само ущелье — 34.9204052, 32.3378894.

К счастью, народу не было вовсе, правда, потом набежало, но мы уже ушли далеко, а по дороге обратно они нам уже не мешали. Да, если вы приедете к ущелью, не повторите нашей ошибки с машиной! В этой статье я писал про экран на лобовое стекло — он там просто необходим как воздух! мы не могли сесть в машину почти десять минут. Деревьев там нет таких, чтобы на все время закрыть машину, так что это было неожиданно.

Итак. Мы вооружились фотоаппаратом, штативом, бутылкой с водой и льдом и кепками. И пошли. Знаете, так интересно смотреть на людей, которые поначалу так бодро топают по маршруту, а потом, когда он все не кончается (странно, правда?) начинают идти все медленнее и грустнее. 🙂 Так вот. Да, чуть не забыл, для похода по ущелью надевайте минимум кроссовки! Никаких кед! Никаких сандалий! Никаких тапочек с мягкой подошвой и открытыми пальцами! Только надежную закрытую обувь! Камни попадаются очень острые, и биться мизинцами и большими пальцами о камни тоже неприятно.

Вот такими видами мы наслаждались, пока шли до входа в ущелье. В общей сложности мы прошли около 3.5-4 километров, то есть около 2 километров в одну сторону.

Чем дальше мы проходили, тем более невнятной становилась дорожка, так как туристы уже обходили препятствия разными путями. Стенки ущелья уже начали подниматься и смыкаться.

Вот таких ребят там великое множество. Был один особо любопытный, которого мы назвали Петром и хотели взять с собой, но он юркнул под камень и смотрел на нас уже оттуда.

Мы двинулись дальше и вот тут уже началось самое интересное. Стены поднялись уже во весь, можно сказать, рост и начали сходиться.

Где-тона трети пути мы увидели рукотворный кусок скалы, а дальше каменюку, который застрял много-премного лет назад между скалами. Большинство туристов доходит до этого места, считает маршрут пройденным и топает назад. Сами видели. Фотографируются с камнем и обратно.

Мы пошли дальше. Где-то наверху, видимо, бьет ключ, так как в одном месте скалы покрылись диковинными узорами из водорослей, а между скал выросла огромная лужа. Камни в этом месте тоже все скользкие, поэтому проходить нам пришлось довольно аккуратно, так как был реальный шанс приземлиться на любую часть тела.

Дальше ущелье становилось все более «диким». Камни возникали на дороге во всех мыслимых и немыслимых местах.

При этом мы находили вот такие вот произведения, созданные природой.

Стены ущелья значительно выросли. И вот тут уже действительно начинаешь понимать всю мощь природы. Особенно, когда прикидываешь, сколько миллионов тонн тебя окружает…

Вот для сравнения, какие камни будут вставать у вас на пути, если вы решите прогуляться по этому ущелью.

Дальше идти становилось все труднее и труднее.

В результате мы остановились, так как решили, что нам еще обратно надо будет как-то дойти. Мы сфотографировали напоследок окружающие нас скалы и двинулись обратно.

Слегка уставшие, но очень довольные мы вернулись к машине, проветрили ее и поехали домой. На весь поход по ущелью мы потратили около 3 часов. Так что домой мы приехали уже затемно.

Вот таким выдался наш второй день. Он не был бы сильно удачным, если бы не поход в ущелье и пляж Лара. Они с лихвой компенсировали не совсем достопримечательные достопримечательности.