Гора Монсеррат и Сольсона — интересный день

Нужно сказать, что эта поездка оставила во мне глубокое впечатление. Если меня спросят — куда съездить в Каталонии? Первое, что я отвечу, не раздумывая, — на Мосеррат! Это очень красивое и запоминающееся место, где каждый сможет себе найти занятие по душе — походить по достопримечательностям, забраться на гору, прогуляться по длинной или по короткой тропе…

Да что там говорить, уже на подъезде к Монсеррат понимаешь мощь этой горы!

Она, вроде, уже и видна, а чтобы к ней попасть, придется проехать еще несколько десятков километров, преодолев ущелья и туннели.

От Таррагоны мы добрались на машине до Монсеррат чуть меньше, чем за 1,5 часа. От Барселоны вы доберетесь примерно за час. Попасть на гору можно двумя путями — по канатной дороге и на кремальере — это такая мини железная дорога. Мы решили подняться по канатной дороге. Если бы мы были не на машине, мы бы обязательно спустились другим путем.

Вот мы и на месте. К нашему удивлению на стоянке канатной дороги оказалось не так и много машин.

Мы вышли из машины и увидели кабины фуникулера. Не слишком они большие оказались. Максимум на 5-7 человек. Они были так высоко, что я даже немножко заволновался. Я «переболел» боязнью высоты, но висеть на тросе на такой высоте…

А людей, несмотря на небольшое количество машин, было прилично. Видимо, их привезли на автобусе.

Мы купили билеты. Стоимость проезда в обе стороны около 10 евро на человека, и нас пустили внутрь.

И вот тут я понял, как я ошибся с оценкой кабинки…

Когда эта штука подъехала, я был поражен.

Туда реально могут поместиться человек 20, вообще не напрягаясь. Мы забрались внутрь, и кабинка поехала вверх, да так быстро!

Мы ахнуть не успели, как были на высоте птичьего полета. Да что там, смотрите сами! Дух захватывало!

Вся поездка занимает минут пять. Но впечатлений на 5 часов, наверное! Вот еще чуть-чуть и уже видны первые строения Монсеррат.

А вот и кремальера.

Еще несколько минут и мы выходим на площадь. Ух, как было! Осмотревшись, мы увидели много интересного.

Но пойти решили к главной достопримечательности — монастырю Монсеррат. И вот это было не очень приятным открытием, после того, что мы видели на других фотографиях. Нет, сам монастырь впечатляет. Но, друзья мои! Туристы! Они везде! Понятное дело, одна из главных достопримечательностей, но это, конечно, поражает.

Мы потихоньку пошли к зданию, фотографируя обстановку вокруг. Мы даже не пытались сфотографировать что-то без людей, это было невозможно.

Мы прошли ко входу в монастырь. Во дворе монастыря мы увидели базилику, фасад которой нас просто поразил. Это, конечно, исключительное искусство. На фасаде стоят Христос и 12 апостолов. Возможно, они являются неким символом защиты для Божье Матери, которая находится внутри храма.

Посередине двора находится вымощенный круг, вступив в центр которого и загадав желание, можно быть уверенным, что оно исполнится.

Мы повернули немного в сторону и попали в длинный коридор со свечами.

Который привел нас к лестнице, а та, в свою очередь к какой-то небольшой комнате с дверками.

И тут мы увидели Черную Мадонну!

Мы даже не поняли, как так получилось… Только потом мы увидели, что мы случайно прошли другим путем, откуда люди обычно выходят. Надо сказать честно, очередь к Мадонне, мягко скажем, не маленькая. Мы пошли обратно в храм. Храм монастыря поражает размером и убранством. Надо признаться, что масштабы строительства культовых и других сооружений в средние века в Испании превышают все виденные нами в других странах. Исключая, пожалуй, пирамиды В Гизе. Судите сами. Бесподобной красоты и поразительного размера собор.

Насмотревшись вдоволь, мы вышли обратно на улицу и отправились искать фуникулеры. Фуникулеров на Монсеррат два — Sant Joan и Santa Cova. Кратко опишу их назначение так, как поняли мы. На самом деле — все просто.

Sant Joan едет вверх и к началу маршрутов.
Santa Cova едет вниз и к концу самого длинного маршрута.

Стоимость примерно 5 евро с человека, отправляются раз в 20 минут.

Мы поехали сначала наверх. Из фуникулера и с его площадок при достаточной сноровке можно сделать неплохие снимки монастыря.

Ну вот мы и наверху. Нас сразу встретил плакат с обозначением троп.

Вообще, там на месте сориентироваться сразу достаточно сложно по этому далеко не самому подробному и информативному плану. А самое главное, я не понял, в какой светлой голове родилась мысль не указывать протяженность маршрута в метрах? Почему стоит время прохождения? Вот оно вообще не соответствует реальному, это я вам по нашему опыту говорю.

Сразу скажу, что маршрут номер три приводит вас ко второму фуникулеру, на котором вы можете забраться наверх. Маршрут, на самом деле достаточно интересный, как оказалось, мы прошли его в обратную сторону немного. Я решил, что нужно в следующий раз обязательно его пройти.

Но мы выбрали, на наш взгляд, самый простой и самый короткий маршрут — «3 а», чтобы успеть еще заехать в несколько мест. Как мы ошиблись! Он, конечно, оказался самым коротким. Но по перепаду высот на расстояние и по сложности прохождения он, наверное, в несколько раз сложнее всех остальных. Но это мы узнали уже в процессе прохождения, хотя, как я уже говорил, великолепная схема твердила обратное.

Итак. Мы бодро пошли. Берите с собой воду! Обязательно! У нас была одна маленькая бутылочка, так как мы не ожидали такого подъема. Это была просто пытка под конец.

Самый короткий путь, как я уже сказал, оказался достаточно крутым подъемом. Не знаю, как там на других маршрутах, но на этом оно того стоило.

Дорога практически сразу берет в гору. Да, на этом маршруте находятся сразу три «жилища» что ли (ermita в переводе с испанского — жилище отшельника) — Ermita de Sant Onofre, Ermita de Sant Joan и Ermita de Santa Magdalena. Сразу скажу, что фактически ничего интересного в этом мы не нашли, так как из трех — одного нет вообще, второе — новодел, третье — груда камней.

Но в этом маршруте есть неоспоримый плюс. Как только вы на него вступили, вы сразу получаете в награду потрясающие виды.

Тропа вела нас вверх мимо восстанавливающихся строений.

А вот и места «жилищ».

Дальше дорога становилась все интереснее. Мы поднимались все выше, а виды становились все лучше.

Через некоторое время тропа привела нас к скале и дальше направилась вдоль этой скалы. И в этой скале мы увидели рукотворные кельи. Возможно, когда-то это и были эти «жилища».

А дальше становилось все интереснее. На первом снимке видите лестницу, по ней мы возвращались обратно. Тоже ощущения довольно острые.

Мы лезли все выше и наконец увидели две таблички, которые говорили, что конец маршрута близок.

Пройдя еще немного, мы увидели ту самую Ermita de Santa Magdalena.

А вокруг нее деревья.

Мы как-то засомневались, что это конец маршрута. И правильно сделали. Последний, самый крутой подъем и сложный рывок, и вот мы на самой верхней точке маршрута.

За этим стоило подняться!

И как можно не снять потрясающие фотографии на память?

Такие виды оставляют одни из самых приятных впечатлений в путешествиях. Насмотревшись вдоволь, мы двинулись в обратный путь.

Но на этот раз свернули немного в сторону и пошли другим путем, по той лесенке, которую вы уже видели. Вот она.

По дороге нас встречали и внимательно осматривали местные жители.

На этом пути фото получались не менее замечательными.

Вниз, конечно, было идти значительно проще, поэтому через небольшой промежуток времени мы оказались на станции фуникулера, спустились обратно и отправились к Santa Cova.

Спустившись к финишу маршрута номер 3, мы пошли в обратном направлении. Этот маршрут оказался значительно легче. По крайней мере, в там, где мы прошли. Дорога вымощена камнем, широкая и абсолютно не крутая.

А каждые 100-150 метров установлены поразительной красоты статуи и монументы.

И виды с нее просто потрясающие…

С нее прекрасно видно канатную дорогу, а ее с канатной дороги.

Пройдя километра полтора мы повернули обратно, так как времени прошло с момента нашего подъема уже часа четыре. Мы вернулись к фуникулеру и обнаружили, что внизу расположен музей фуникулеров и кремальеры. Вот несколько фотографий оттуда.

Осмотрев экспонаты, мы двинулись в обратный путь.

Мы немного подождали кабинку канатной дороги, спустились вниз, сели в машину и отправились к следующей точке нашего путешествия — Сольсоне.

Мы провели значительно больше времени на Монсеррат, чем планировали изначально, но изменили мы наши планы с большим удовольствием. Поэтому мы решили никуда не торопиться и погулять по Сольсоне как следует.

И вот мы на месте.

Прямо у входа в Старый город вы увидите Кафедральный собор Сольсоны. Монументальное строение. Позже мы зайдем внутрь него.

Берем чуть правее и проходим в город через Portal del Pont — главные арочные ворота Сольсоны.

Пройдя в них мы попали на площадь собора, на которой находится источник церкви…

… и сам вход в собор. Многие серьезные сооружения в Испании возведены и с должной помпезностью и величием, вход в этот собор не исключение.

Заходим внутрь. Мы другого не ожидали. На ум приходит одно слово. Это слово — Мощь. Именно так, с большой буквы.

Вообще, несмотря на то, что архитектура Испании не блещет изысканностью, в ней есть определенное притяжение, обусловленное, скорее, строгостью. Не все в мире должно быть весело и разноцветно. Что-то должно быть строго и точно. И это — архитектура Испании.

Выйдя из Собора мы отправились на прогулку по Старому городу. Надо сказать, что несмотря на очень интересные места, Старый город Сольсоны фактически безлюден.

Погуляв, мы вышли к противоположному краю Старого города. Улицы стали шире, появились новые дома и люди.

Но мы вспомнили, что мы не нашли еще одну достопримечательность — Источник Font de la plaça de Sant Joan, и отравились его искать. Через несколько минут мы вышли на площадь к источнику. В очередной раз я убедился, что красота бывает сдержанной.

На обратном пути мы прошли другим путем по Старому городу и сделали еще несколько снимков.

Если вы будете отдыхать в районе Барселоны, Таррагоны или в других областях, из которых можно попасть в Сольсону и на Монсеррат — не исключайте эти места из вашего плана! Получите колоссальное удовольствие от посещения этих двух мест!

По дороге домой мы проезжали город Манреса. Манреса славится церковью Santa Maria de Manresa и тем, что в городе находится старинный выгнутый мост с арками. Поскольку Манреса была по дороге, мы решили остановиться и посмотреть.

К сожалению, кроме этих двух достопримечательностей, мы не смогли в этом городе найти ничего особенно примечательного.

Тем не менее, мы посчитали этот день одним из самых удачно проведенных в этой поездке, и можем вам однозначно посоветовать отправиться по нашим следам!