Все, что можно, в одном дне…

Протяженность от Агиос-Николаоса — 135 км. Время — 7-8 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Пещера Милатос

Этот день должен был оказаться богат на впечатления, так как мы запланировали достаточно разнообразные места для посещения. И первое же нас не подвело. Мы решили съездить в одну из самых знаменитых пещер острова — пещеру Милатос.

Когда мы туда приехали, мы не увидели ни места для парковки, ни вообще людей. На дороге стоял единственный указатель.

Мы выгрузились и пошли к зданию, которое было напротив этого указателя. Здание оказалось открытым и полностью заброшенным. Создалось впечатление, что изначально здесь планировалось организовать посещаемое туристическое место, но в какой-то момент что-то произошло, и все бросили. А может поработали какое-то время, оказалось нерентабельно. Неизвестно. Факт остается фактом, что никого нет, вход бесплатный, но инфраструктура была построена.

Дорога идет по краю скалы, достаточно широкая. Но поручни сделаны уже много лет назад. Не производит это место впечатления, что за ним кто-то следит, в особенности государство.

С дороги открываются вот такие виды. Идти до пещеры метров 250, не больше.

И, наконец, вы попадаете в саму пещеру. Пещера Милатос — одна из самых крупных пещер на острове. И, к сожалению, с ней связан очень печальный исторический период Крита. В этой пещере укрывались от нашествия турок в 1823 году жители, по крайней мере, трех ближайших деревень. Но из-за предателя, который раскрыл туркам место, где прятались жители, они вынуждены были сдаться в плен после долгой осады. Турки заставили их выйти из пещеры, разложив костры перед входом, из-за дыма которых внутри стало невозможно дышать.

Возможно, копоть на стенах и потолке пещеры сохранилась еще с тех давних времен.

Сама пещера, как я уже сказал, огромна. Ее длина около 70 метров. На всей площади пещеры в большом количестве образовались сталактиты и сталагмиты, которые делят пещеру на отдельные залы.

Пещера имеет два входа, через которые можно в нее попасть.

У одного из входов была построена часовня в память событий, произошедших здесь.

В эту пещеру обязательно нужно брать с собой фонарь, и, конечно, желательно посещать ее не в одиночку.

Конечно, зная историю этой пещеры, впечатление от этого места может остаться достаточно тягостное. Но все же это место можно рассматривать как с исторической, так и с природной точки зрения. Как природная достопримечательность, впечатление эта пещера производит грандиозное. Не менее, я бы сказал, грандиозное, чем пещера Зевса.

В смешанных чувствах мы покинули пещеру Милатос и поехали дальше.

Вынужденная остановка, наша замечательная машинка и кадр обычной обстановки критской дороги.

Монастырь Святого Георгия Селинари

Следующим местом нашего путешествия мы запланировали монастырь Святого Георгия Селинари. Этот монастырь, с моей точки зрения, является самым знаковым монастырем на востоке, наряду, может быть, еще с Агиа Триада на западе, и при этом самым посещаемым. Как любое популярное место, он очень люден. Однако, благодаря посещаемости, это, наверное, монастырь, который лучше всего отреставрирован. Кто-то может со мной не согласиться, но подобные достопримечательности, которые направлены в основном на привлечение туризма, все же оставляют впечатление «искусственности» и «неестественности». Это также усугубляется тем, что главная церковь закрыта для посещения, и основная часть монастыря также недоступна для туристов. Еще раз повторю, это лично мое мнение и только о некоторых местах. Тем не менее, я думаю, что посетить это место стоит хотя бы потому, что монастырь действительно очень красивый и ухоженный. В монастыре есть музей, но в нем фотографировать было запрещено.

Парковка огромная, и к середине дня бывает уставлена автобусами.

Вот так выглядят парадные ворота монастыря. Вы можете убедиться, что они действительно очень красивые.

Заходим во внутренний двор монастыря. Очень масштабно и очень красиво. Весь монастырь в зелени и цветах.

На территории внутреннего двора видим небольшую ротонду.

И, конечно, небольшую церковь.

В принципе, это все, что вы можете там увидеть. Есть еще памятные доски и святые источники.

Флаг монастыря вы можете увидеть в начале этой статьи. Конечно, как у всех раскрученных достопримечательностей, рядом расположился магазин с кучей сувениров. Побродив по внутреннему двору, зайдя в музей, мы вышли из монастыря и направились к следующей точке нашей поездки.

Минойский дворец в Малии

Это был дворец Малии. Это огромный по своей площади дворец, который является еще и одним из самых древних на острове, приблизительная датируемая дата его постройки — XIX-XX век до нашей эры! Масштабы раскопок тут действительно очень серьезны. Заметку, посвященную исторической части вы можете прочитать здесь.

Я не припомню, чтобы где-то я еще видел постоянные сооружения для защиты раскопок.

Но зайдем внутрь.

Мне, как не специалисту сложно оценить археологическую ценность этих раскопок. Но как обывателю мне кажется, что сохранность античного города Лато, да и того же Итаноса ничуть не хуже.

Как на месте любых археологических раскопок здесь были прекрасно сохранившиеся артефакты и части строений.

Однако, наверное, самым сохранившимся древним археологическим памятником я все же назвал бы Гортину или Кносский дворец, хотя именно в нем очень много новодела…

Конечно, без экскурсии не так интересно гулять по раскопкам, но мы взяли с собой историю дворца, и, в общем и целом, информации нам хватило. Пробыв около часа во дворце, мы решили откланяться и поехать уже искупаться наконец.

Пляж Потамос

А пляж на это раз мы выбрали, конечно, пляж Малии. Ну, что творилось на этом пляже, вы можете увидеть в моем рассказе о Princess Studio & Annexe, в самом конце есть описание и фото. Понятное дело, что задерживаться долго мы там не стали. Оказалось, что мы проехали мимо другого пляжа. Этот пляж тоже достаточно крупный, на нем несколько меньше народу. Он песчаный. Но близость к Малии дает о себе знать. Называется он пляж Потамос.

Песчаный вход только в середине пляжа. С двух сторон этот вход окружают поднимающиеся из глубины камни. Хотя сам пляж дальше тоже песчаный. Если смотреть на пляж со стороны суши, то по левую руку в море уходит небольшого размера каменная гряда, на которой можно очень премило пофотографироваться. Особенно, если есть волны, тогда девушки особенно могут получиться в стиле а-ля Афродита 🙂

Дальше в сторону заходить смысла нет, так как начинаются уже прямо крутые камни и купаться там будет абсолютно небезопасно.

Здесь мы уже искупались по-человечески.

Аквариум и Центр Спасения Рептилий в Херсониссосе

Ну, а отдохнув, направились в Херсониссос в Аквариум и Центр Спасения Рептилий. Стоимость входа за одного человека составила 7 евро. Но это было весело. Сначала вы проходите через несколько залов, где в аквариумах плавают различные рыбы и всякая другая живность. Конечно, этот аквариум меньше, чем океанариум на Кипре, но он и не претендует на звание самого большого. Однако, как вы сможете убедиться дальше, критский аквариум контактный!

Дальше вы увидите только часть морских обитателей, которые плавают, ползают и прячутся в аквариумах.

А вот потом начинается самое интересное! Вы попадаете во дворик, где живут земноводные и пресмыкающиеся! И половину из них можно потискать! 😀 Ну, не прелесть разве?

Посмотрите, какие милахи!

Ну, и куда же без самых грозных жителей этого места?

А при большом желании вот этот милый дяденька, хозяин этого замечательного места…

…предложит и даже настоит на том, чтобы вы поближе познакомились с его друзьями! 🙂

Этот товарищ при нас слопал жука, который сидел от него на расстоянии большем, чем длина его тела. На фото виден момент начала трапезы. Так сказать, столовые приборы взяты в руки.

Но потом он, похоже, искренне не понимал, почему ему не дают спать после обеда.

И, наконец, самые быстрые обитатели аквариума.

Короче говоря, пока мы там были, все эти ребята ползали вокруг нас с удвоенной силой. Впечатления, могу вам сказать, незабываемые!

Платан в деревне Краси

Насмотревшись вдоволь на братьев наших меньших, мы вышли на улицу и собрали всех, кто отказался пойти в аквариум по разным мотивам 🙂 Загрузившись в машину, мы поехали в деревню Краси, где растет один из самых старых платанов на острове! Он настолько огромен, что мне с большим трудом удалось найти место, с которого можно было бы его сфотографировать, и хотя бы большая часть его влезла бы на снимок! Возраст этого гиганта более 2 000 лет!

По критской легенде, именно под этим деревом Зевс полюбил Европу, и после этого у них родился ребенок — царь Минос, как раз тот правитель, который основал Минойскую цивилизацию.

Древние прачечные в деревне Краси

Платан питают подземные источники, которые же служат источником воды для прачечных. Каменные своды, в которых находятся каменные корыта, вы можете увидеть в стороне от платана. Говорят, что еще несколько десятков лет назад этими прачечными пользовались местные жители.

Непосредственно под платаном расположилась таверна. Но мы уже пообедали и решили продолжить путь.

Монастырь Кера Кардиотисса

И следующей нашей остановкой была — Монастырь Кера Кардиотисса.

Честно говоря, уже при входе мы при входе мы были несколько озадачены. Вход в монастырь оказался платным. Насколько я могу судить, монастырь — чуть ли не единственное место, куда вход никогда не должен быть за деньги. Впрочем, в дальнейшем мы еще много раз столкнулись с подобным, и это перестало меня удивлять.

Монастырь по своему своеобразен, но ничего сверхъестественного мы в нем не увидели. Тем не менее, с площади монастыря можно сделать неплохой пейзажный снимок, а сам монастырь очень зеленый. Когда мы приехали, мы были единственными гостями.

Главные ворота. И дяденька по продаже билетов. Стоимость входа 2 или 3 евро, честно говоря, подзабыл.

Внутренний двор.

Церковь монастыря. Была закрыта. Вроде как в ней хранится священная икона Богородицы, но мы ее так и не увидели.

Действующая печь, в которой печется хлеб.

И что-то такое вроде как для масла.

В общем и целом, заурядное место.

Ну, и последнее место, куда мы хотели попасть — это плато Лассити. Честно говоря, было уже поздно, да и мы порядком подустали, поэтому мы доехали до края, сфотографировали его и поехали домой.

Мы еще вернемся на плато, но в другой раз. Тем не менее, абсолютно ровный участок такого масштаба посреди гор — это что-то очень крутое!

В любом случае, несмотря на некоторые странности, день получился крайне насыщенным на достопримечательности!