Спокойный день — Агия Триада и пляж Ставрос

Протяженность — 50 км. Время — 4-5 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Монастырь Агиа Триада Тсагаролон

Наше путешествие в определенный момент должно было переместиться с восточного на западный берег острова. Вдоволь накатавшись и насмотревшись за предыдущую неделю восточных красот, мы перебрались в Ханью и решили дать себе немного отдохнуть. Поэтому в ближайший день отправились осматривать только самый знаковый монастырь западной части Крита — Агиа Триада Тсагаролон.

Монастырь был основан в XVII веке, то есть гораздо младше своих братьев, тем не менее, является одной из центральных религиозных достопримечательностей Крита. Он также значительно пострадал от нашествия турок, но сумел восстановиться и сам, и восстановить былые богатства и собрания книг.

Подойдя к монастырю, вы сразу оказываетесь перед башней монастыря. Как и монастырь Топлу, Агиа-Трада защищают высокие и прочные стены.

Войдя в монастырь, вы попадете на внутренний двор. Архитекторы монастыря постарались на славу, чтобы монастырь выглядел самобытно и индивидуально. По сторонам двора идут дорожки, над которыми перекинуты арки.

Вообще в монастыре сразу бросается в глаза обилие арок. Они служат как украшением, так и проходами.

Как любой действующий монастырь или популярная достопримечательность, Агиа Триада с любовью украшен зеленью и цветами. Вообще, как вы успели заметить, греки очень любят украшать монастыри растениями. Это придает жизни каменным стенам монастырей.

Со внутреннего двора наверх на стену ведет каменная лестница.

Откуда открывается вид на церковь монастыря и внутренний двор.

Монастырь и церковь выстроены, как и многие другие монастыри и церкви на Крите, в византийском стиле.

В Агиа Триада, в одном из немногих монастырей, есть музей, в котором выставлены редкие экспонаты, собранные за время существования монастыря.

Монастырь Агиа Триада достаточно крупный и красивый, ему можно посвятить достаточно много времени, гуляя по двору и музею. Мы там пробыли около полутора часов.

Монастырь Гувернето

Выйдя из монастыря, мы решили посетить в этот день еще один монастырь на полуострове — это Гувернето. Прибыв на место, мы попали к закрытым воротам. Найдя калитку, мы пошли по дорожке вглубь сада. Через некоторое время мы увидели сам монастырь, но все везде было закрыто, и вокруг не было ни одной души. Мы прошли сквозь сад монастыря и вышли на другую сторону. Вот такой вид на монастырь нам открылся. К сожалению, ни внутренний двор, ни церковь, которая выполнена в форме креста, мы увидеть не смогли.

Перед монастырем со стороны моря расположена площадка с монументом.

И начинается лестница, ведущая куда-то вниз.

Честно говоря, мы были очень уставшие от предыдущих дней и попросту забыли о том, что, пойдя по этой дороге, мы попадем к другой достопримечательности — монастырю Католико. Вспомнили об этом мы уже только вечером.

Пляж Ставрос

Не солоно хлебавши, мы поехали на пляж Ставрос. Когда мы туда приехали, мы решили сразу вернуться домой, потому что на этом пляже было огромное количество людей. Мы даже не выходили из машины, поэтому этот пляж я могу вам показать только на карте. Тем не менее, мы заметили, что пляж песчаный и вход в море мелкий и пологий, поэтому на нем было большое количество детей.

Даже сейчас видно, сколько машин там припарковано. Но у меня были записано еще одно место. Буквально рядом от этого пляжа, которое тоже носило имя — пляж Ставрос. Мы поехали туда и не прогадали. Людей на нем оказалось гораздо меньше. Вход, правда, был значительно хуже, но это была не беда.

А еще на этом пляже мы увидели, как море создает неповторимые узоры в камнях своим прибоем. Такого мы еще не видели ни разу!

На этом пляже мы отлично искупались и отдохнули. В общем и целом, этот день был несколько смазан из-за закрытого монастыря и нашей забывчивости, но в любой поездке должны быть дни отдыха, благо расстояния на полуострове Акротири позволяют добираться от Ханьи в любое место не больше, чем за полчаса.