Спиналонга, не найденный Олус и пляж Колокита

Протяженность от Агиос-Николаоса — 49 км. Время — 4-5 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Эта поездка была запланирована, когда мы жили в поселка Аммудара около Агиос-Николаоса. Я много читал про Спиналонгу, Элунду… Поэтому хотел посмотреть воочию, так сказать, о чем все говорят. И, нужно сказать, что это было достаточно интересно.

Начнем с начала.

Спиналонга

Вообще на востоке «все рядом». Относительно, конечно, но, тем не менее, расстояния на востоке действительно меньше, чем на западе. Поэтому поездка, например, из Агиос-Николаоса будет абсолютно не утомительной. Опять же из Агиос-Николаоса, из Элунды ходят кораблики на Спиналонгу. Как я выяснил, есть экскурсии как с заездом на остров, так и просто обзорные без десантирования.

Мы же, поскольку мы как всегда были на машине, решили подъехать поближе. Поэтому мы стартанули в деревню под названием Плака. Это небольшая рыбацкая деревня, в которой находится пирс, от которого в свою очередь курсируют кораблики на сам остров.

Эта фотография сделана уже неподалеку от цели. Полуостров Спиналонга.

Когда мы уже подъезжали к деревне, нам открылся вид на сам остров. С правой стороны от Спиналонга виднеется полуостров с одноименным названием, а слева оконечность Крита, которую мы решили также посетить.

Чем ближе мы подъезжали, тем яснее понимали, что остров-то далеко не маленький.

По дороге в Плаку мы заметили несколько пещер на склоне гор, но они были достаточно высоко, к ним было не подъехать на машине, планы у нас были большие, поэтому мы решили в этот раз не тратить время на обследование.

Прибыв в Плаку, мы поставили машину на стоянку, купили билеты на лодку и стали ждать. Обычный интервал 15-20 минут. Стоимость поездки — 15 евро туда-обратно.

Пока мы ждали лодку, успели посетить вот такой симпатичный магазин сувениров.

Плака однозначно подтвердила статус рыбацкой деревни, потому что пока мы плыли до острова, нам постоянно встречались вот такие милые суда.

И чем ближе мы подплывали к Спиналонге, тем грандиозней становился остров.

В результате, нас выгрузили на пирс, где уже стояли лодки из Элунды и Агиоса.

Если совсем вкратце описать историю острова, то остров был крепостью, его захватывали турки, а в самом конце своей жизни — это был лепрозорий. Спиналонга — одна из красивейших и лучше всего сохранившихся венецианских крепостей на Крите. Год основания считается — 1579 г. Крепость была построена изначально для защиты залива Спиналонга и бухты Мирабелло.
Подробную историческую справку читайте по этой ссылке.

Пройдя через ворота, вы оказываетесь в самом настоящем небольшом городе. Небольшие домики расположены на всех уровнях острова. От них вверх и вниз идут лестницы.

Какая-то часть построек даже является обитаемой.

Но практически все строения возведены очень основательно. И это не удивительно, все-таки это — город-крепость.

Конечно, о военном прошлом этого города напоминают башни и бойницы по всему периметру острова.

На территории есть даже небольшая церковь, если мы правильно поняли, что это она.

Кое-куда нельзя пройти.

Виды, конечно, открываются потрясающие со всех сторон острова.

А это вид на крепостные стены снизу.

Кактусам, наверное, столько же лет, сколько самой крепости.

Конечно, большинство построек уже давно практически развалились. Но, тем не менее, они сохранились в гораздо более лучшем виде, чем многие археологические памятники Крита.

При входе висит план острова. Вот по этой ссылке вы можете скачать другой план в высоком разрешении, чтобы ознакомиться с ним.

Я со своей стороны очень советую вам посетить эту крепость. Конечно, при условии, что вам не будет здесь дискомфортно. Лично мне очень понравилось это место.

После посещения крепости мы вернулись на лодочке обратно в Плаку, сели в машину и отправились на поиски маяка Aforesmenos на оконечности Крита западнее Спиналонги. Однако, мы были на микроавтобусе, а дорога становилась все хуже и хуже.

Вокруг были истинно критские оливковые рощи.

Нам навстречу попался маленький джип с португальскими туристами, которые нам сказали, что на нашей машине, к сожалению, мы не сможем попасть в конечную точку. Это было очень обидно, так как я не сомневался, что там нам откроются потрясающие виды. Если даже, не доехав до конца, мы могли сделать такие снимки.

Ветропарк

В следующий раз я обязательно арендую машину более проходимую и доеду до маяка. Тем не менее, мы проехали еще немного вперед и не пожалели. Это, конечно, не исторические достопримечательности, но их я видел так близко первый раз. Я не знал, что они такие огромные! Ветряные электростанции. Вот это вещь!

Ну и куда же без коренных обитателей острова 🙂

Не солоно хлебавши, с одной стороны, и не зря съездив с другой, мы направились вниз — как мы думали, к античному городу Олус. Полуостров Спиналонга соединен с Критом узким проездом и начало вы его не пропустите.

Ветряные мельницы Элунды

Прямо в начале полуострова стоят ветряные мельницы и водонапорная башня.

Я не смог найти дату их постройки, но не думаю, что они сильно новые.

Стоя у этих башен, мы пытались найти хоть какой-нибудь намек на древний город и мозаику.

Мы так ничего и не нашли, хотя обошли все вокруг, заглядывали за каждый камень, прошли по берегу, смотря в воду. Только потом я нашел информацию, что, оказывается, этот город под водой ПОЛНОСТЬЮ, разрушен он очень сильно, и его можно увидеть только лишь плавая в этом заливе в маске или с аквалангом! И то не факт, что вы его найдете. Если у меня будет свободное время в очередной поездке на Крит, я обязательно попробую его отыскать.

Пляж Колокита

Не найдя Олус, мы решили больше не искушать судьбу поисками еще чего-нибудь и отправились к заливу Мирабелло на пляж Колокита. Автомобильная стоянка находится практически в центре полуострова, а дальше надо топать пешком вот по такой тропинке метров 300 под горку. Обратно, естественно, в горку 🙂

Практически сразу открывается вид на залив Мирабелло.

Машин на стоянке было не очень большое количество, но я увидел кораблик, и меня это несколько смутило. И не зря. Пляж, конечно, красивый, но народу на нем действительно много. И его значительно прибавляют экскурсионные корабли, которые сюда приплывают с завидной регулярностью. Но, несмотря на это, мы хорошо отдохнули и поплавали.

Из этого дня я могу сделать вывод, что, к сожалению, многие авторы тянут информацию друг у друга, не бывая непосредственно в тех местах, о которых пишут. Нигде ни слова не было, что к маяку не добраться на обычной машине, что Олус можно посмотреть ТОЛЬКО если плавать минимум с маской, причем совершенно непонятно в каком месте залива он находится. Жаль, что подобное происходит. Особенно жалко потраченного времени. Мы старались компенсировать его, обращая внимание на другие места, но не очень приятно менять планы на ходу.

Но, в общем и целом, этот день можно считать удачным и интересным! 🙂