Пальмы Ваи, монастырь Топлу и «спящий» Крит

Протяженность от Агиос-Николаоса — 200 км. Время — 7-9 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Пляж Ваи

Несомненно, для восточного Крита пляж Ваи является своеобразной визитной карточкой. О пальмовом пляже кричат все экскурсионные проспекты, о нем написано во всех путеводителях, и на всех сайтах есть упоминания о том, что его непременно следует посетить. Мы тоже не могли обойти вниманием эту достопримечательность. Также, несмотря на то, что таких мест в Греции много, что, безусловно, мне очень нравится, необходимо упомянуть, что пляжу Ваи присвоен Голубой флаг Европейского Союза, а пальмовая роща является одной из самых крупных в Европе.

Есть даже мнение, что именно здесь снимали знаменитую рекламу шоколада Баунти. Но это только мнение, хотя место располагает.
Пляж Ваи стал первым пунктом в нашей поездке этого дня. Более того, он находился в самой дальней точке от Агиос-Николаоса, поэтому было решено начать с него, чтобы постепенно двигаться к дому.

Мы прибыли на пляж не сказать, чтобы очень рано, но и не поздно. Въезд на стоянку пляжа стоил 2 евро. Меня сразу это насторожило, так как там, где собирают деньги, обычно очень много народу. И стоянка была уже прилично заполнена. Пальмы встречают вас, пока вы едете на машине по дороге к пляжу. Роща ограждена забором на всякий случай.

А уж на стоянке вы уже оказываетесь прямо в роще. До пляжа от стоянки рукой подать, метров 100, не больше. Пройдя сквозь деревья вы попадаете на сам пляж. Вот, что предстанет перед вами.

\

Пляж облагорожен. Зонтики, лежаки, кафе, магазин… Полнейшая цивилизация. Когда мы приехали свободные лежаки были, через некоторое время, людей стало больше, чем свободных мест. Повторюсь на всякий случай — лежаки и зонты платные практически везде, где пляжи «обслуживаемые».

Мы начали осматриваться. Вдалеке были небольшие островки, но мы не стали к ним плавать.

Зато справа мы обнаружили лестницу, которая вела куда-то наверх.

Поднявшись по ней, мы попали сначала на одну, а потом на вторую площадку, с которой можно было сделать вот такие снимки.

Фотографии помогут вам оценить размер пляжа и количество людей на нем. Пляж сам по себе очень чистый, вход в море — песок. Этим тоже вполне объясняется популярность этого места, так как полностью песчаные пляжи на Крите большая редкость.

Итанос

Слазив на смотровую площадку и накупавшись вдоволь, мы двинулись к следующей точке — развалинам античного города Итанос. В некоторых источниках он назван — одним из важнейших городов восточного Крита. Городом назвать это место как-то не получается. Поскольку фактически можно увидеть только два строения. Однако, опять же в этих же некоторых источниках указано, что это был один из крупнейших портов со своими деньгами даже! И двумя акрополями! Жаль, что сохранилось так мало всего.

Приехав к Итаносу, вы сразу увидите красивую бухту, что, несомненно, подтверждает версию о портовом городе.

А, повернувшись вправо, вы увидите одно из самых сохранившихся зданий Итаноса.

Можно забраться к нему на небольшую гору и рассмотреть поближе сохранившиеся стены и входы.

С этой же горы видны развалины одно из акрополей и несколько других строений. Часть из них уже современные и жилые, может для археологов, может для пастухов.

А если подняться еще выше, вас ожидает прекраснейший вид на еще одну бухту. Однако, город был расположен крайне удачно.

«Спящий Крит»

Если смотреть на Итанос со стороны острова, то слева от него есть небольшой врез в скалу, а над ним горы, разрушаемые морским бризом, превратились в человеческое лицо, как будто заснувшее или тянущееся навстречу ветру с закрытыми глазами. Поразительно, что умеет делать природа!

«Поцелуй двух морей»

Но у нас оставалась еще одна точка, которая была еще дальше на восток — это «поцелуй двух морей» и самая восточная оконечность острова. Что характерно, я подобное название встречал не раз и даже не два относительно абсолютно разных мест. А на счет самой восточной оконечности меня одолевали сомнения, и, как оказалось, не напрасно. В самой крайней точке острова стоит маяк, у нас не получилось попасть на маяк в районе деревни Плака, поэтому я надеялся, что хотя бы тут может получиться.

Когда мы приехали на перешеек и попробовали проехать на полуостров, мы уперлись в забор и «кирпич» с табличкой, что проезд и проход закрыт, военная территория, база ВМФ. 🙁 Так что, если у кого-нибудь получится туда попасть, напишите — как?

Пришлось развернуться, и держать обратный путь. Но фото на память мы, конечно, сделали.

Вдоволь насмотревшись и нагулявшись мы тронулись в обратный путь. Однако, по пути у нас еще было несколько интересных мест, куда мы не переминули заехать.

Итанос

И первым на обратном пути был монастырь Топлу.

Подъехав и остановившись на стоянке, мы сразу увидели монастырь на другой стороне дороги. А сразу рядом со стоянкой расположена церковь монастыря. Вот она.

Но нас, конечно, больше интересовал сам монастырь. Монастырь был основан в XIV веке. Он несколько раз разрушался и восстанавливался, как большинство построек на острове. В том числе он был под властью турок. Однако, несмотря на это в монастыре сохранились иконы и фрески, которые были созданы фактически в момент его основания, а также иконы, созданные несколько веков спустя. Он, конечно, виден практически со всех сторон.

Войдя на территорию монастыря, вы сразу увидите ветряную мельницу. И, судя по всему, она абсолютно в рабочем состоянии.

А чуть дальше — скульптура, по-видимому, каким-то образом связанную с монахами и рыбаками…

А еще чуть дальше лежит пушка, которая по версии некоторых источников дала название монастырю. Пушка по-турецки — top. Но в турецком языке также есть слово, которое на 100% совпадает с названием монастыря. Toplu по-турецки означает — коллективный. Это мне кажется более правдоподобным.

Вот эта пушка. Кстати, она абсолютно реальная, и из нее монахи стреляли, защищаясь от нападений.

Идем к самому зданию монастыря. Его главная башня имеет более 32 метров в высоту, а стены — более 10. Это действительно серьезное сооружение.

Грандиозное сооружение для греков, нечего сказать. Вход в монастырь.

Внутренний двор стены и…

…внутренний двор самого монастыря украшены цветами.

Мне очень нравится, как греки украшают свои полы, и монастырь Топлу не стал исключением.

Внутренние помещения и церковь.

В монастыре, как и в большинстве других монастырей вы сможете купить продукцию, которую производят сами монахи и, как я понял, некоторые местные жители. Это вино, масло, иконы, ткани, мед и многое другое. Мне очень понравилось это место. Очень колоритно и очень по-гречески. А отсутствие других туристов сделало это посещение еще и спокойным.

Осмотрев монастырь, мы решили по дороге домой заехать в Ситию. Все-таки даже дороги Крита — это сад! Посмотрите сами.

Когда мы были где-то на трети пути в Ситию, мы увидели справа какой-то поселок. Но уж больно какой-то «ровный» он был и, такое впечатление, безлюдный.

Гостиничный комплекс Dionysos

И только через какое-то время я вспомнил, что это — Dionysos. Огромный гостиничный комплекс, который был выстроен практически «под ключ», но по какой-то причине он так и не был запущен. Теперь это десятки пустующих оборудованных корпусов. Как город-призрак. Мрачно…

Сития променад

Так, в рассуждениях, как так могло получиться, мы добрались до Ситии. Мне Сития показалась вполне добродушным и милым городком, несмотря на то, что она считается крупным центром, а центрах, по обыкновению, очень шумно, людно и суетно. Милый городишко.

Больше всего в Сити мне понравилась набережная. Светлая, чистая, гулять или просто сидеть и смотреть на порт — одно удовольствие!

Мы погуляли по набережной, зашли в сам город, где в очередной раз подтвердилось его присвоенное нами звание спокойного, съели по мороженному (кстати, очень вкусному) и поехали домой. По пути мы несколько раз останавливались. Потому что проехать по Криту, не остановившись, чтобы сфотографировать вид, просто невозможно!

Вот такое дерево-борец с ветром встретилось нам в пути.

Очень греческий пейзаж — дорога и горы, изъеденные эрозией.

Мраморный карьер Крита

И, наконец, мы прибыли в последнюю точку этого дня — смотровую площадку мраморного карьера острова Крит. На карьер, конечно, не пускают, но и издалека он выглядит очень круто! Это было отличное завершение отличного дня!