Короткий день в ущелье Рихтис

Протяженность от Агиос-Николаоса — 105 км. Время — 5-6 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Мы любим природные достопримечательности, о чем я уже неоднократно писал. Но я обратил внимание, что ущелья постепенно начали становиться для нас одними из самых привлекательных мест в поездках. И на этот раз мы решили отправиться на прогулку в ущелье Рихтис. Эта поездка оказалась очень короткой по достопримечательностям, но очень длинной по проблемам. Мы в это день планировали попасть в Закрос, да еще много куда, но нас круто подвел автомобиль. Поэтому прогуляться мы смогли только по ущелью.

По дороге мы не могли не остановиться и не сфотографировать очередной обалденный вид.

Вернувшись на маршрут мы через некоторое время въехали в местечко Эксо Мулиана. Сразу скажу, что мы поехали по самому короткому пути, когда свернули с трассы, то есть через поселок. Это была наша ошибка, потому что дорога там просто кошмар. Мы, конечно, не знали этих тонкостей, но поскольку мы уже теперь знаем, расскажем и вам, наши дорогие читатели в информационной заметке.

Представьте, каким же было наше удивление, когда придя ко входу в ущелье, мы обнаружили Матиз! А еще мы обнаружили другую дорогу, гораздо более простую.

Как мы потом выяснили, есть парковка на трассе, от которой можно пойти пешком к ущелью. Только нужно учесть, что до входа в ущелье от нее нужно еще идти около полутора километров. Короче говоря, если вы едете с запада, то вам, чтобы попасть ко входу в ущелье, необходимо проехать Эксо Мулиана и только потом сворачивать с дороги.

Ну, вроде как разобрались с тем, как попадать к ущелью. А теперь о самом ущелье.

В этом ущелье есть две главные туристические точки — это водопад и пляж.

Мы не планировали пройти его до пляжа, так как в этот день мы планировали поехать дальше на юг. Но часть туристов идет именно до пляжа.

Идем в ущелье и сразу видим древний мост, где, собственно это ущелье и начинается. Мост называется Лаханас. Немного информации о мосте в этой статье.

Рядом зреет виноград.

Проходим под ним…

…и видим указатель. Мы так и не поняли до конца, что именно обозначено разными цветами. Мы склоняемся, что желтым цветом обозначен более легкий маршрут, красным обозначен маршрут более тяжелый. То есть в некоторых местах они расходятся, но недалеко. Потом обратно сходятся.

А вот и наш старый знакомый 🙂

Мы его видели еще совсем зеленым.

Двигаемся дальше. Честно говоря, вначале Рихтис совсем не похоже на ущелье. Скорее ощущение, что идешь по дорожке в лесу, только иногда под горку. Вот небольшое видео, которое мы пытались снять по мере прохождения, но это было достаточно сложно сделать. Поэтому сразу приносим извинения за несколько дерганые кадры.

И, конечно, фотографии.

По дороге вы обязательно пройдете мимо развалин двух водяных мельниц. Это опять же говорит о том, что река в ущелье была более чем быстра и полна. Первая мельница сохранилась очень неплохо.

Шагаем дальше. Дорога становится сложнее. Начали появляться камни и осколки скал поперек дороги. Деревья сплетаются арками, а корни заставляют внимательно смотреть под ноги.

А вот и вторая мельница.

Идем дальше. А вот уже и пошли настоящие препятствия. Деревья становятся реже, зато валуны становятся огромней. И Рихтис действительно превращается в солидное труднопроходимое в некоторых местах ущелье.

Начали встречаться места, где нужно быть очень острожным и крайне внимательным, потому что перемещение по камням приходится осуществлять на приличной высоте.

Эти «камушки» кажутся маленькими. Но вот вам для сравнения фото с одного из них. Я стою у подножия центрального камня. Забираем свои слова о «не очень похоже на ущелье» назад.

На маршруте постоянно стали появляться валуны и груды камней, которые приходилось именно преодолевать, находить пути обхода.

Короче говоря, ущелье реально превратилось в хороший, качественный горный маршрут. Местами путь был даже облагорожен, так как, видимо, без этого было просто не пройти.

Тем не менее, мы не переставали фотографировать, потому что куда не повернешься — супервиды.

Вдруг мы увидели впереди дорогу с перилами. Странно. Но потом все встало на своим места.

Дорога плавно перешла в лестницу. Да, друзья мои, спускаться 25-30 метров по такой лестнице гораздо проще, чем подниматься.

И, наконец, мы увидели цель нашего маршрута — водопад Рихтис.

Лестница выходила точно к нему. К сожалению, мы попали к водопаду ровно в тот момент, когда солнце только-только вышло из-за него, поэтому фотография получилась солнечная, но не очень четкая. Остальные были еще хуже. Что ж, придется пройтись по ущелью еще раз, но на этот раз до пляжа.

Искупавшись в холоднющей воде(!) мы отправились в обратный путь. Обратный путь был проще, с одной стороны, потому что был немного знаком уже. А с другой — сложнее, потому что мы шли в гору.

Еще со мной в ущелье случился легкий казус. 🙂 Я потерял футболку. Я разделся и повесил ее на лямку рюкзака, а она благополучно выскользнула. В результате, на обратном пути мы ее нашли, она лежала рядом с дорогой, как ни в чем ни бывало. 🙂

А вот еще мы нашли несколько фирменных аккумуляторов от хорошего фотоаппарата. Вот это была грустная находка. Мы их поставили на пенек, чтобы их было видно. Надеемся, что человек, потерявший их, вернулся и нашел их в целости и сохранности, как это случилось с нами.

Итак. Ущелье Рихтис однозначно мы рекомендуем к посещению! Очень и очень красивое и интересное место. Если вы любите не только спокойно, но и активно передвигаться — это место для вас!