Два разных пляжа, монастырь и пещера

Протяженность — 150 км. Время — 6-7 часов.

Все маршруты по Криту смотрите здесь >>

Поездка этого дня обещала быть не столько насыщенной, сколько ознаменованной посещением одного из красивейших и знаменитейших мест острова Крит — пляжа Элафониси. Это была самая дальняя точка этой поездки, и самая, наверное, ожидаемая. Она и поразила нас, но не совсем тем, чем мы ожидали. Но обо всем по прядку.

Тополийское ущелье

Мы выдвинулись из Ханьи и направились на юго-запад. По дороге мы должны были проехать по Тополийскому ущелью, в которое, собственно говоря, через некоторое время мы и въехали.

Справедливости ради, нужно заметить, что это едва ли не единственное ущелье на Крите, по которому проложена автомобильная дорога. Оно конечно очень масштабное. Не сравнить с пешеходными. Но и надо сказать, что такое ущелье не производит впечатление ущелья. Все же ощущение, что просто едешь среди гор. Наверное, этому способствует в том числе и то, что дорога проложена далеко от дна ущелья.

По дороге нам попался туннель, который был достаточно длинным и при том односторонним.

Пещера святой Софии «Мудрость Божья» Катсоматадо

Здесь же, прямо в ущелье находится одна из самых известных и больших пещер — пещера святой Софии. Однако непосредственно в самой пещере нам удалось найти работника сферы туризма Греции, которая дала нам брошюру, в которой пещера зовется — «Мудрость Божья» Катсоматадо. И ни слова о Софии. Странно, правда? Пещера остается очень популярным местом для туризма, несмотря на то, что люди едут в разные пещеры, а приезжают в одну. Хотя, надо заметить, что в некоторых источниках присутствует уточнение «или». Историю пещеры вы можете прочитать в этой заметке.

Пещера действительно огромна! Она сравнима по размерам, наверное, только с Диктейской пещерой. Расположена она на высоте 400 метров над уровнем моря и метров 50 над уровнем дороги.

К пещере придется подниматься пешком по каменной лестнице.

Кстати, как вы можете увидеть на фото, указатель стоит прямо на дороге, так что пропустить ее очень сложно. Особенно, учитывая, что дорога там одна.

Оканчивается дорога вот такой вот симпатичной аркой.

Забравшись наверх, вы можете увидеть Тополийское ущелье с еще большей высоты.

Пещера облагорожена, так как ее посещает очень много туристов.

Повсюду на потолке и полу растут огромные сталактиты и сталагмиты.

Пещера действительно огромная. Вот пара снимков, чтобы можно было понять ее масштабность.

В общем, погулять и развернуться есть где. Но пора и дальше. Спускаемся, еще один кадр остающегося за кормой ущелья и вперед!

Монастырь Христокалитисса

К следующему пункту нашего путешествия — монастырю Христокалитисса. Каких-то полчаса, и вот мы останавливаемся на парковке монастыря. Монастырь находится довольно высоко, к нему придется подниматься по лестнице. Хотя мы уже привыкли подниматься и спускаться в Греции по лестницам и просто дорогам. Напрягает, единственное, когда это приходится делать в отеле.

Рядом с парковкой стоит информационный щит, на котором написана история монастыря, но только на греческом и английском языках. А более подробную историческую справку вы можете прочитать здесь. Небольшая памятка в углу щита есть и по-русски — стандартные правила нахождения на территории монастыря.

Вход в этот монастырь тоже платный. Это становится неприятным постоянством.

Поднимаемся выше. Потихоньку приближаясь к цели, делаем еще несколько фотографий. Вот и лестница, по которой мы поднимаемся.

Монастырь оказался совсем небольшой. Проходить никуда кроме церкви и внутреннего двора нельзя. Но с площадки рядом с монастырем открывается прекрасный вид — он в начале нашего рассказа. И поскольку он действительно очень красивый, пускай он будет еще раз!

Церковь монастыря занимает практически все пространство в верхней части монастыря. Хотя она и небольшого размера, но но и сам монастырь в своей верхней части практически весь растянулся по скале.

Внутри церковь очень богато украшена. Сразу видно, что церковь действующая, в ней проходят службы.

Особого упоминания заслуживают предметы, украшенные резьбой по дереву и пол с рисунком двуглавого орла — символом Византийской империи, к эпохе которой так или иначе относятся практически все старинные монастыри и церкви на острове.

На лестнице вы увидите нишу в стене, в которой стоит икона. Эта икона символизирует историю монастыря. По преданию, здесь была найдена одна из самых главных святынь.

Монастырь Христокалитисса хоть и небольшой, но очень соответствует духу прошлого. Это, наверное, один из самых живописно расположенных монастырей.

Озеро Аспри Лимни

Поскольку одно из наших негласных правил составления маршрутов, а также просто-напросто наше желание, посещать хотя бы один пляж в день помимо достопримечательностей, мы поехали, на один из самых уединенных пляжей, которые встретились нам на острове — Белое озеро или Аспри Лимни.

Попасть к этому месту можно, только проехав по оливковым рощам по проселочным дорогам. Это озеро, конечно, не совсем озеро. Это кусочек, огражденный от моря каменной грядой. Вода в нем поразительно теплая.

Вокруг нет ни души, а само место прикрыто небольшими скалами.

Когда мы туда приехали, в озере купалась одна местная жительница. Потом она уехала, и в течение больше чем часа мы отдыхали одни.

В озере есть свои собственные маленькие заливы.

Чтобы понимать его размер, вот фотография, где виден человечек и озеро. 🙂

Пляж Элафониси

Очень красивое и спокойное место. Но нас ждал впереди еще один самый, можно сказать, важный пункт — пляж Элафониси. По дороге с озера мы издалека сфотографировали монастырь Христокалитисса. Надо сказать, что несмотря на свой небольшой размер, выглядит он тоже достаточно неприступно.

Ну да, прочь печаль от расставания, нас ждет… Слияние двух морей! Это действительно красивое зрелище! Как мне говорила знакомая, которая там побывала, раньше на полуостров Элафониси можно было проехать на машине. Видимо, это было тогда, когда туристические власти Крита не сделали это место «ярчайшим впечатлением острова».

К песчаной косе ведет грунтовая дорога с несколькими поворотами.

За поворотом мы ожидали увидеть многое, но то, что мы увидели, нас если не потрясло, то крайне удивило… Туристы. Огромное количество. Их привозят автобусами, они приезжают как мы — на машине, прикатывают на скутерах и мотоциклах, наверное, приходят даже пешком, хотя рядом нет поселков.

Безусловно, такой огромный пляж может вместить в себя и в три-четыре раза больше людей, но не знаю, стоит ли. Вообще сама коса оказалась довольно широкой, но во многих местах стояла вода, в которой сидели дети. По обеим сторонам косы катались виндсерферы.

Весь пляж уставлен зонтами и лежаками, есть даже таверна. Хотя, почему даже. Конечно, есть таверна.

Сам залив с прекрасной голубой водой и песчаным пляжем, таким редким для Крита.

Но людей действительно очень-очень много.

Стоянка, организованная на берегу, абсолютно не справляется. Как результат — весь берег заставлен автобусами и машинами.

Очень жалко, но, по-видимому, такие «раскрученные» места можно увидеть если не первозданном, то хотя бы в безлюдном виде только в жесткий несезон… Когда кроме фотографий и наслаждения видом, получить ничего не удастся. Конечно, ни о какой поездке на полуостров и речи не шло. Весь пляж перегорожен знаками и заграждениями. А идти пешком мы в этот раз не решились, так как это было уже окончание путешествия, мы порядком устали, да и место нас не впечатлило. Может быть, это впечатление подпортил «муравейник», который построился на пляже, а может мы просто не ожидали. Хотя подобную картину мы увидели и на Балосе.

Несмотря на не очень удачную поездку на Элафониси, мы все же считали день удачным. Мы многое посмотрели, увидели что хотели, искупались. В общем и целом, день прошел не зря!

На обратном пути мы фотографировали критские пейзажи.

Ну и символ этого дня — туннель. С него началось наше путешествие, им оно и окончилось 🙂