Бухта Балос, пляж Фаласарна и олива Ано Вувс

Из всех самых ярких достопримечательностей Крита, мы дольше всего, пожалуй, не могли доехать до бухты Балос. А ведь именно вид бухты Балос является символом острова. Вот она — чуть выше на фотографии. Красиво. Я бы даже сказал — очень. Поэтому мы не могли не запланировать поездку в это место. И вот этот день настал. По карте была еще раз проверена дорога, стоянка. Мы волновались, что можем пропустить поворот или что-нибудь в этом духе, хотя у нас был навигатор. Вот мы наивные все-таки!

Бухта Балос

Бухта Балос находится на северо-западной оконечности острова, на полуострове Грамвуса. Грамвуса — это такая огромная скала. И больше ничего там нет. Вернее, есть еще монастырь в самом начале, и все.

Так я отвлекся. Ничего не предвещало каких-то затруднений, мы спокойно держали курс по навигатору, как вдруг встали в пробку. Да, да! Именно в пробку! Эта пробка не спеша двигалась, но навигатор показывал, что до точки высадки еще больше 7 километров! Это как-то было очень странно. Но все выяснилось через некоторое время. Мы стояли в пробке на пункт оплаты. Что ж, этого стоило ожидать. Девушка, вышедшая из будки, назвала таксу — 1 евро с 1 человека, и неважно, что машина одна. Это стоимость проезда на полуостров. Естественно, мы заплатили и поехали дальше. От пункта пропуска до места, где можно оставить машину на пути к бухте Балос, около 7.5 километров.

А вот с этого момента я постепенно все больше, если не расстраивался, то явно не улучшал себе настроение, потому что впереди нас, насколько мы могли видеть дорогу, было вот это. Ехать с открытыми окнами невозможно, начинаешь глотать пыль. Ждать, пока проедут, чтобы пыль осела — нереально. Поток не прекращается. И это мы ехали в районе 10 часов утра.

Чтобы вы понимали высоту полуострова. И это еще не самая высокая точка. Это понимание пригодится в дальнейшем.

Кстати говоря, на многих сайтах люди спорят чуть не до западания клавиш, можно ли на обычной машине проехать к бухте Балос, а как, а что, а где… Скажу сразу вам за всех:

• на обычной машине доехать абсолютно реально, в отличие от полуострова Акамас на Кипре!
  • до самой бухты добраться на машине невозможно, только до стоянки!
  • повреждение колес или днища на этой дороге НЕ входит в большинство автомобильных страховок!
  • повредить на этой дороге что-либо, нужно сильно постараться, но она считается грунтовой!
  • никакой прямо таки серьезной проблемы встречные машины не создают! Дорога почти везде достаточно широкая!

Ну вот. В общем, вы так едете-едете-едете. В виду того, что машин нескончаемая цепь, даже не остановиться сфотографировать, потому что сразу становишься как Ежик в тумане. Обогнать тоже нигде нет никакой возможности, а поскольку в некоторых машинах сидят далеко не самые опытные водители, то готовьтесь к 15-25-минутному «трофи-пробегу» со скоростью не превышающей 15-20 км/ч, в результате которого вы увидите вот такую картину. Это мы умудрились достаточно близко припарковаться к стоянке. И это мы еще достаточно рано приехали!

В обратную сторону конца припаркованных машин уже не видно. Учтите, приехав поздно, вы рискуете оказаться в конце очереди, а как вы увидели — это значительно увеличит путь пешком и в гору. На этом фото то место, где дорога поворачивает и припаркованных машин не видно, находится уже почти в 500 метрах от стоянки! А люди, пока мы были в этом месте, все приезжали. К сожалению, я не могу найти фото, которые мы сделали на обратном пути, но я даже затрудняюсь назвать количество машин, боюсь ошибиться даже в сотнях, потому что этот поворот — только начало «хвоста».

И вот мы дошли до стоянки, хотя нам повезло припарковаться недалеко от нее. Эти люди, наверное, здесь часов с семи утра. Что ж, тоже вариант. И если мы захотим поехать сюда еще раз, чтобы сделать фото, мы приедем сюда как раз в это время.

На стоянке есть «такси». Ноя не видел ни одного человека, кто им воспользовался. Мы не спросили, но, когда уже узнали расстояния, я решил, что стоимость такого «такси» будет далеко не маленькая.

Честно говоря, я не придал значения, где мы находимся. А зря. От стоянки до самой бухты нужно идти около двух километров. Сначала по такой тропинке.

Причем как-то моря и не видно.

А потом спускаться по достаточно крутому склону.

Где-то на середине спуска, нет, все же ближе к верхнему краю, организована смотровая площадка. На первом фото в нижнем левом углу небольшая толпа — вот они как раз там. И вот вид оттуда действительно потрясающий. Наслаждайтесь!

Кстати, эти точки внизу — это люди. Мы прошли даже меньше половины. Учтите это. Спустившись вниз, вам придется еще подниматься обратно, высоту вы видите, и учтите, это мы уже спустились прилично!

Бухта Балос действительно красивое зрелище. Но вот если честно, то нам этого вида было вполне достаточно. Наученные горьким опытом Элафониси, мы приняли решение не спускаться вниз при таком скоплении людей. Тем не менее, мы получили большое эстетическое удовольствие от такого прекрасного вида.

Мы вернулись к машине, развернулись и поехали обратно.

Пока мы бродили туда-сюда, поток машин несколько поредел, но, как видите, пыль стоит столбом от недавно проехавших навстречу машин. Я бы не отнес эту дорогу к сильно опасным, но осторожность на ней однозначно соблюдать необходимо, так как часть дороги ограждена, но большая часть не имеет никаких отбойников.

Через некоторое время мы догнали других туристов, также едущих назад. Стало ясно, что мы не одиноки в восприятии этой достопримечательности.

Пляж Фаласарна

Погода в этот день стояла особенно жаркая, и нам очень хотелось искупаться. А у нас как раз следующим местом был запланирован пляж под названием Фаласарна. Туда-то мы и отправились.

Фаласарна находится с той же стороны острова, что и Балос, но на 10 километров южнее, уже вне полуострова Грамвуса. Пляж Фаласарна имеет ряд несомненных плюсов. Во-первых, он очень протяженный и широкий. И даже большое количество людей друг-другу не мешает. Но большого количества людей на нем и не бывает, потому что этот пляж не раскручен и не рекламируется туроператорами. В непосредственной близости от него нет больших отелей.

Вид на Фаласарну. К пляжу ведет отличная дорога, а на дороге стоят таверны.

И еще один неоспоримы плюс — он песчаный!

Увидев все это, мы решили тут обосноваться и отдохнуть.

Олива Ано Вувс

Фаласарна оказалась шикарным спокойным пляжем. Вволю накупавшись и назагоравшись, мы отправились еще в одно намеченное на этот день место. Это был поселок со смешным названием Вувс. В нем мы хотели отыскать самую древнюю оливу Средиземноморья — оливу Ано Вувс! К счастью, ее проехать практически невозможно. Вот она.

Возраст этого дерева по оценкам — более 3000 лет! Три тысячи! А какие причудливые формы принял ствол этого дерева…

Вокруг расположился как бы музей под открытым небом — вокруг оливы расставлены различные приспособления, используемые в приготовлении оливкового масла. К сожалению, основной музей был уже закрыт, но в следующий раз мы обязательно посетим и его!

Все-таки интересно своими глазами увидеть что-то живое, что существует уже несколько тысяч лет. Это даже не представить! Ух!

Этот день оказался богат на приятные и не очень неожиданности, но, тем не менее, мы считали, что очередной день в поездке по острову Крит у нас удался! А то, что мы не досмотрели, мы обязательно досмотрим!