Пустыня и все-все-все

Как ни сложно придумать развлекухи в пустыне, у египтян это получилось. Другое дело, какого качества…

И должен сказать, что если с толком подойти к выбору «пустынного» отдыха, может получиться очень даже неплохо.

Конечно, для простого туриста ничего сверхъестественного вы там найти не сможете. Может быть, где-то и предлагают эксклюзивные походы по горам, возможно, есть даже спелеологические походы, если постараться, сможете, наверное, и поохотится и многое другое. Но это все для очень тонких любителей, имеющих отнюдь не тонкие кошельки. Я же расскажу о стандартных поездках в пустыню и наше мнение — стоит или не стоит тратить деньги и время. Еще раз повторюсь, хотя я это уже и писал — практически все экскурсии в Египте одинаковые у разных фирм. Для того, чтобы получить что-то отличающее, вам придется поискать и заплатить больше, чем это стоит обычно. В некоторых случаях это имеет смысл, в некоторых — нет.

Итак. Какие развлечения вам предложат туроператоры и 90% уличных фирм? Их не так и много:

• сафари на джипах
  • сафари на квадроциклах
  • экскурсия в деревню к бедуинам
  • сафари на багги

• Вот, собственно, и все. Все остальное — это перемешанные производные от этих экскурсий.

По порядку. Я был на двух «сафари» на квадроциклах и на одном «сафари» «Сахара-Парк» — это поездка на джипах в деревню к бедуинам плюс катание на квадроциклах и багги. Из этих трех раз фактически качественно время я провел только в одном случае.

Начну я, пожалуй, с самой длинной поездки, которая единственная была куплена у туроператора. Это был мой первый визит в Египет, да и вообще за границу. Было еще страшно, запугивания гидов возымели свое действие. Поэтому в этот раз я вляпался по полной. Я взял самую длинную экскурсию, думая, что она самая интересная, и, типа, что можно посмотреть все за один раз и закрыть вопрос с пустыней. Как я ошибся. Тем не менее, я не пожалел денег и заказал диск с фильмом об этой поездке.

Начать нужно с того, что я думал, что за рулем джипа буду сидеть я сам. Наивняк! В джипы нас затолкали как селедки в банку. И повезли. Если ехать по дороге было еще ничего, то когда мы выехали на бездорожье с той же скоростью, стало действительно весело. периодически держаться нужно было изо всех сил. Тем не менее, я несколько раз приложился так некисло.

Еще у нас был оператор-псих. Всю дорогу, на любой скорости он ехал вот так и снимал.

Вот он.

Мы приехали к какому-то зданию, вылезли из джипов и пошли в какой-то двор. Там нам выдали куфии — это такие клетчатые платки, чтобы мы повязали на голову. Я предусмотрительно купил новый там же. И посадили на квадроциклы. Пока я ждал, пока все разберутся, где их голова, где квадроцикл, где они вообще, прошло минут 15. Это еще один огромный минус экскурсии с большим количеством народа. Потом нас организованно вывезли через ворота. Тут я прямо воспрял духом, ну и «дал по газам». Не прошло и десяти секунд, как меня догнал один из гидов и объяснил, что, в общем и целом, я глубоко нехороший человек, что я не прав, и что нам было сказано ехать друг за другом, а первый в нашей организованной колонне следует след в след за гидом. Короче, говоря, меня вернули в строй. Мы проехали от силы пол километра, а потом СОРОК МИНУТ катались по кругу со скоростью 20-25 км/ч! И на этом этап «катания на квадроциклах» подошел к концу! Если сказать, что я был сильно злой, то это не сказать ничего.

После этого нас опять запихали в джипы и повезли дальше. Ехали мы, ехали, и вдруг гид как заорет: «Смотрите! Мираж!» Все вылезли из джипов, гид нам прочла лекцию о возникновении миражей в пустыне (судя по следам вокруг, это было «спецместо» для миража), и мы двинули дальше.

Через некоторое время нас ждала еще одна остановка. Нас выгрузили из джипов и заставили лезть в гору. Сказали, будет что-то прямо вот эксклюзивное. Что мы увидели — вы можете наблюдать в видео.

Привал и одинокое дерево — единственная достопримечательность этой остановки.

И вот наконец-то мы приехали в бедуинскую деревню. Ура! Закончились наши переживания! Цель достигнута! Гид нас сразу собрал и сказал: «Не смотрите в глаза бедуинам! Не трогайте женщин и девушек, иначе придется жениться!» Я не знал, как отреагировать на это… Мне это все показалось полной глупостью. Как я выяснил впоследствии (что я изначально и предполагал), они такие же «дикие» бедуины, как мы в своих квартирах.

«Бедуинская деревня» состоит из сцены, мест отдыха, зоопарка и еще пары мест, которые вы увидели в видео. Прямо «настоящая древняя деревня»! Ну, да ладно. Нас привели толпой к людям с верблюдами. Всем предложили нахаляву прокатиться на верблюде. Я отказался. Остальные были, видимо, рады хоть какой-то развлекухе. Так как с момента старта прошло около трех часов, а мы толком ничего не сделали кроме того, что покатались по кругу на квадроциклах и зачем-то залезали на гору. Их покатали туда-сюда пять минут и сказали — все, мол, хватит.

Все слезли и пошли «в театр». То есть туда, где сцена, там мы наконец-то смогли сесть. Нам дали какие-то булки и холодный каркаде. Это, кстати, еще одна тема, которая мне понравилась. Вкусная штука.

Потом нам принесли еще лепешку, которую тоже все разобрали, потому что гид сказал — «эта лепешка сделана так, как их приготавливали много веков подряд». Я как-то не очень хотел еще булки. Некоторые вроде как попробовали. А после этого выяснилось, что лепешку эту бедуины много веков готовят на верблюжьем говн навозе. Так что, если вам будут предлагать, учтите. Я очень был рад, что не стал экспериментировать.

Кстати, на видео сразу после раздачи булочек вы можете увидеть древнеегипетские бедуинские Hi-Fi стереодинамики. Прямо чувствуется, что они к нам пришли из глубины веков, как и микрофоны с прожекторами.

Дальше мы пошли в зоопарк и смотреть мужика, который делает посуду из глины.

Зоопарк, наверное, единственное, что хоть как-то порадовало в этой экскурсии. Но вот тратить полный день ради зоопарка мне как-то не очень понравилось.

Да, я совсем забыл! Еще были катания на багги! В общем и целом они ничем не отличались от катания на квадроциклах, поэтому я даже не буду останавливаться на этом моменте.

Потом было еще немного зоопарка и, конечно, магазин! А я уж было начал расстраиваться, неужто экскурсия и без магазина!

Пока мы все это переделали, начало темнеть.

И началось представление. Если честно, я к этому моменту уже очень-очень-очень хотел обратно в отель. Но, как вы понимаете, группа большая, поэтому все сидели до упора. Деньги-то уплачены! Надо получить все!

Еще там стояли телескопы, но в них ничего не было видно.

В результате мы около полутора часов смотрели на осколкоходителей, гвоздележателей, юбкокрутильщиков. Ну а в конце что ж? Конечно, танцы! Единственное, что могло хоть как-то скрасить нахождение там, нас покормили. Правда, очень скромно… Ну мы же не жрать есть приехали, а «бедуинскую» деревню смотреть, верно? Вот и смотрите!

Кстати говоря, там была еще экскурсия параллельная нам. Они все приперлись на квадроциклах. Но если их организованный поход был точно таким же как наш, то я им очень и очень сочувствую. Мы на джипах достаточно бодро доехали до деревни, а эти граждане, я не представляю, сколько тащились…

Вот, собственно, и вся экскурсия.

Короче говоря, эта экскурсия — это был жесточайший облом. Давно я так не жалел о потеряном времени. Много что в этой экскурсии мне пришлось не по душе. Но именно момент с катанием на квадроциклах в духе организованной колонны детей из детского садика, которые должны держаться за веревочку, и сыграл решающую роль в моем отказе от услуг туроператоров в плане экскурсий. И как вы увидите дальше, это было правильное решение на 146%.

А вот теперь я расскажу и покажу, какой на самом деле должна быть поездка на квадроциклах!

В фойе отеля, в котором я остановился, сидел парнишка и предлагал сафари на квадроциклах. Именно у него я не стал брать экскурсию после «муахахахахаха!!!» страшилок гида. Но после вышеописанной поездки ко мне вернулся здравый смысл, и я пошел обратно к нему. Ох, он поржал, наверное, про себя надо мной. Я ему сказал, что хочу нормально покататься, на что он мне предложил VIP прогулку. Я согласился. Стоимость в пересчете на сегодняшний курс была где-то около 4,5 тысяч на человека. За целый день вполне гуманно. Учитывая то, что можно быть хоть одному? и у тебя будет персональный гид. Так и получилось. На следующее утро за мной заехал человек и отвез на место. Ехали мы достаточно долго, наверное, полчаса. Он остановил, можно сказать, посередине пустыни, где не было ни души. Только вдалеке стояли два квадроцикла, да маленький домик с другой стороны дороги.

Махнув на прощанье мне рукой, таксист умчался обратно, а я стал ждать, прикидывая, накололи меня или нет. Однако, вскоре появился человек, поздоровался и рассказал, что моя поездка составляет 5 часов, что у него есть хорошие места, и он мне их покажет. После поездки от туроператора я с настороженностью отнесся к тому, что он сказал. Дальше вообще меня добило, что в процессе начала движения у моего квадроцикла сломалась подвеска. Этот товарищ пытался ее починить, но у него ничего не получилось.

Я ничего не имею против косяков в разумных пределах. Но, надо отдать должное этому товарищу, он не стал истерить, а просто отдал мне свой квадроцикл после двух неудачных попыток вернуть к полноценной жизни мой. И вот тут, друзья, началось самое интересное! Его квадроцикл был марки Honda с секвентальной, но коробкой передач! Я не знаю, сколько там было сил, но вот тут я оторвался! Гид ехал чуть в стороне и только указывал направление движения. Он не лез, не хватал за рукава, то етсь он вообще не трогал меня. Я катался где хотел, как хотел, с какой угодно скоростью.

Через некоторое время гид привез меня к одному из местных достопримечательностей — неразорвавшемуся снаряду. Было слегка стремно, но я сфотографировался.

Сфотографировавшись, мы стартовали дальше и через какое-то время приехали к месту, где, видимо, отрываются все вот такие вот ездуны типа меня. Вот вам коротенькое видео, что и как. Учитывая, что это было через день после детсадовского катания по кругу, можете себе представить, как я тащился.

Но это был не конец! Напрыгавшись вдоволь, я уже порядком подустал, но гид улыбнулся и сказал, что впереди еще есть кое-что. И он не обманул! Минут через 15 мы приехали на берег моря. Это было очень круто и красиво!

Погонявшись по берегу еще минут пятнадцать и пофотографировав, мы двинулись в обратную дорогу. В общей сложности мы ездили около четырех часов. У меня после этой поездки тряслись и ручки, и ножки. 🙂 Но доволен я был как слон. Вот и думайте, имеет ли смысл экономить?

Мое мнение однозначное — туроператоры идут лесом со своими экскурсиями. Да, разница в цене в два с половиной — три раза между первой и второй экскурсией, но первая — это просто выкинутые деньги, а вторую поездку я вспоминаю до сих пор и очень хочу повторить!