Монастырь Превели

Весь список монастырей и церквей здесь >> .

  • Расположение:
    северо-восток острова, ном Ретимно, расстояние от Ретимно 31 км.

  • Координаты:
    35.157598, 24.457185, 35°09’27.4″N 24°27’25.9″E
  • Стоянка монастыря:
    там же
  • Рассказ о поездке<<здесь>>
  • Особенности:
    • монастырь мужской.
    • рядом находится один из самых известных пляжей с одноименным названием.
    • действующий.
    • бОльшая часть закрыта для посещения
    • рекомендуется для посещения с точки зрения изучения истории, так как с архитектурной точки зрения не имеет выдающихся особенностей
    • вход платный — 2 евро.

Священный Патриарший и Ставропигиальный монастырь Превели, известный как Монастырь Превели, расположен на юге префектуры Ретимнон. Монастырь состоит из двух основных строительных комплексов: нижняя часть, Като Превели, посвящённая Иоанну Крестителю, закрыта и превращена в туристическую достопримечательность; верхняя часть, Писо Превели, посвящённая Иоанну Богослову, остаётся действующим монастырём. Монастырь Превели и его влияние распространяются на большую территорию Муниципалитета Феникс в сторону Ливийского моря и вдоль Великой реки (Megalos Potamos).

Во многом монастырь Превели является исключительно культурным и историческим центром за счет того, что в течение трех столетий был самым важным центром политической толерантности и ограниченного состояния свободы во время турецкой оккупации. К сожалению, при этом похвастаться архитектурными особенностями монастырь Превели не может.


В Нижнем монастыре были фермерские здания и сооружения, и он оставался в основном место жительства и работы молодых монахов и гражданского персонала.

Нижний монастырь представляет из себя строение из нескольких неправильно расположенных зданий на прямоугольном дворе с церковью Святого Иоанна в центре. Такое расположение является основным для православных монастырей. Основными постройками монастыря являются — скульптурная аркада входа со стороны двора, кухня с внушительным дымоходом, арочные камеры, каждая длиной 26 метров. Камеры использовались для содержания и кормления скота, другие — в качестве оливково-масляной мельницы. На южной стороне находятся здания для складирования товаров, а также места для размещения персонала. Рядом с южным входом расположены мастерские монахов. В их числе — цех седельного мастера, столярная мастерская, мастерская сапожника, магазин тканей и магазин для ремонта сельскохозяйственных инструментов. Напротив мастерских находится длинная столовая (1804). На западной стороне находятся здания, в которых располагались сами монахи и места для принятия официальных гостей.

Верхний монастырь расположен у подножия горы с видом на Ливийское море. Монастырь имеет форму неправильной буквы Π с церковью в центре, что также является стандартным расположением зданий в православных монастырях. Монастырь состоит из нескольких частей. На южном конце западной стороны находится здание, которое используется для официальных приемов и раньше использовалось для размещения музея. Рядом с ним расположено большое двухэтажное здание напротив церкви, первом этаже которого расположены — старинный приемный зал, столовая, кухня и продовольственные погреба. Слева от главного входа находится кладбище монахов, на котором находится его часовня Святой Троицы.
В самой старой части монастыря есть кухонная плита и деревянные ящики для хранения муки. На небольшом расстоянии на северо-запад от комплекса находится группа разрушенных зданий — ячейки монахинь, в которых когда-то жили женщины (обычно родственники монахов).

Вода в монастыре добывалась из источника, который до сих пор является действующим, на нем стоит дата 1701 г. Напротив источника находится вход в длинную закрытую камеру, которая использовалась в качестве прохода в монастырь. Недавно сюда был перенесен музей монастыря.

В центре двора находится церковь Католикон, построенная на основании старой, вероятно, фресковой церкви, которая была разрушена в 1835 году. Здание церкви было разрушено турками и было восстановлено и освящено в 1837 году. Церковь представляет собой большую двухнефную конструкцию. Толщина стен 1,5 метра внизу и 1,2 метра наверху. На каждой из двух длинных сторон расположены два окна с высокими заостренными арками. Только внешняя грань западной стены получила архитектурный дизайн. Византийский двуглавый орел был установлен согласно надписи в 1911 году во время аббатства Нейлоса Воланакиса

Монастырь Превели окружен низкими горами. Основной доступ из Ретимнона проходит через крутое ущелье — Курталиотис. Согласно легенде, это название происходит от звука, создаваемого ветром, слышимого, когда северный ветер дует через это ущелье. Глубоко в ущелье проходит река Курталиотис (Kourtaliotis), в которую впадают многочисленные притоки. Постепенно Курталиотис превращается в Великую реку (Megalos Potamos). Главные источники реки находятся практически в центре ущелья, возле церкви местного святого, Св. Николая Курталиотиса.

История монастыря.

Имеются свидетельства, что первая закладка ​​монастыря была организована на площади монастыря Святого Иоанна Крестителя или Като Монастири (нижнего монастыря) во время II византийского периода на Крите, примерно в X-м или в начале XI-го века, когда на южном побережье Крита было создано множество монастырей. Тем не менее, самая старая дата, относящаяся к монастырю, — 1594 год, и она выгравирована на колокольне монастыря. Монастырь, вероятно, был основан во время венецианской оккупации феодалом, известным как Превелис. Когда в 1649 году турки оккупировали Крит, они уничтожили многочисленные церковные учреждения, в том числе монастырь Превели.

Аббат Мелхиседек Цудерос
В 1770 году аббат Эфраим принял участие в революции. Позднее он был обречен на смертную казнь турками за убийство Янычара, однако его все же помиловали.

25 мая 1821 года аббат Мелхиседек Цудерос с группой мятежников поднял греческий флаг на холмах с видом на деревню Родакино. Аббат был членом тайной революционной организации Filiki Etaireia и являлся одним из лидеров революционных событий 1821 года на Крите. Патриотичный аббат организовал, снабдил и финансировал первые подразделения повстанцев против завоевателей. Именно за это турки уничтожили монастырь Превели. Тем не менее, монахам монастыря во главе с аббатом удалось спастись. Небольшая армия Мелхиседека, состоящая из монахов и гражданских лиц, участвовала во многих битвах, происходящих на Западном Крите. 5 февраля 1823 года Мелхиседек был смертельно ранен в битве возле деревни Полеммарки в Киссамосе и умер во время его переезда в деревню Платания, где он и был похоронен.

После смерти аббата направленность монастыря не изменилась. С 1831 года по инициативе епископа Ламбиса Никодимуса монастырь Превели начинает получать все больше и больше средств на содержание районных школ, а также образовывать образовательные фонды для греков под эгидой Вселенского Патриархата. Кроме того, монастырь был центром искусств в темные годы турецкой оккупации.

Во время Второй революции против Османской империи (1866-1869) монастырь Превели под аббатом Агафангелос Папавассилиу (1864-1871) также принимал активное участие. В монастыре были размещены и жили почти двести революционеров. В 1867 году повстанцы из соседних деревень и братья монастыря под предводительством монаха Афанасия Мариолакиса помешали турецкой армии проникнуть в этот регион. Наконец, 7 июля 1867 года Решит Паша с 8 тысячами солдат подожгли Нижний монастырь и его фермы в соседних деревнях. После ухода турков Нижний монастырь был потушен и продолжил вести активную работу до конца революции в 1869 году.

Разрушенный в очередной раз монастырь был реорганизован, отремонтирован храм Иоанна Крестителя, реконструированы фермерские хозяйства и камеры. Преемник Агафангелоса аббат Каллиникос Первый (Спитадакис) (1870-1892) организовал строительство большой новой мельницы оливкового масла и завершил восстановление монастыря. В 1878 году произошла очередная революция, и опять монастырь принял активное участие втом числе и на передовой. Верхний монастырь функционировал как штаб повстанцев и обеспечивал их потребности. В это время легендарный корабль «Панеллинион» под началом храброго капитана Николаоса Сумелиса сумел причалить в близлежащем устье реки, в Лимни, где были выгружены пушки и провиант для беженцев. Результатом этих действий было предоставление адекватных привилегий христианам Крита.

С 1893 по 1916 год аббатом монастыря был Нейлос Воланакис (Нейлос Второй). Школа Святого Духа была доведена до статуса колледжа и с тех пор играет очень важную образовательную роль.
Во время революции так называемого «Комитета по политическим изменениям» Монастырь Превели вновь стал центром восстания и защитил всех беглецов, которые искали безопасность и жилье. В очередной раз 10 апреля 1896 года небольшая армия из монастыря под командованием монаха Манасси Пападакиса участвовала в победоносной битве против турок в Селии. Манассис и его люди также участвовали в битвах в Асоматосе и Фотиносе.

В последующие годы после освобождения Крита и в основном после воссоединения с Грецией в 1913 году монастырь Превели наконец вернулся к своей духовной и социальной роли.

Роль монастыря во Второй мировой войне.

События героической битвы на Крите в мае 1941 года хорошо известны, когда силы немцев встретили ожесточенную оппозицию от союзных армий и людей острова. Монастырь Превели, желая быть верным своим традициям и не имея другого способа помочь, ежедневно организовывал поставки для армии союзников и местных жителей во время битвы в Периволии, на окраине Ретимно. Однако захват аэропорта Малеме в Ханье и наступление немецких войск на Крите привели к эвакуации большинства союзных войск и выходу остатков греческой армии на Ближний Восток. Тем не менее, на острове оставалось большое количество английских, новозеландских и австралийских солдат, которые оказались на острове, не имея возможности эвакуироваться. Хотя фашисты жестоко расправлялись с местным населением, скрывавшим солдат, Монастырь Превели и соседние деревни стали для многих из них убежищем и местом эвакуации. Монахи и местные жители организовывались в группы, чтобы охранять этот район и защищать союзных солдат, которые были спрятаны в укрытиях, известных только местным жителям. Из жителей соседних деревень под председательством аббата Агафангелоса Лагувардоса был сформирован комитет, тайно занимавшийся проблемами и расходами на охрану солдат, комитет продолжал свою работу вплоть до окончания оккупации Греции.

Группа австралийских солдат попыталась и успешно смогла установить контакт с британской подводной лодкой, и были эвакуированы на Ближний Восток. Две спасательные миссии были организованы подводной лодкой из Лимни. Первая прошла успешно, о второй стало известно германской разведке, что привело к провалу. Аббат Агафангелос был вынужден исчезнуть из монастыря, немцы выдвинулись в Нижний монастырь, однако, обитатели монастыря также были предупреждены и покинули монастырь.

Немцы разграбили монастырь, забрали провизию, угнали овец и перевезли их в Ретимно. Немцы ломали и крушили все подряд, нанесли серьезный ущерб зданиям. Были уничтожены бочки для вина, банки, в которых было оливковое масло, инструменты, даже посуда, а также комнаты для приема гостей и место для паломников и самих монахов. Нижний монастырь снова был опустошен.

Некоторые из немецких солдат переехали в Верхний монастырь. Они вывезли из монастырских зданий различные вещи и предметы обстановки, а из церкви они взяли самую драгоценную реликвию, чудесный Крест Ефрема Превелиса, который был позже возвращен.

Несколько дней спустя три немецких офицера пришли в монастырь и арестовали нескольких монахов. Их отправили в тюрьму Фирка, где им было предъявлено обвинение в «незаконном хранении оружия и радио, оказании помощи преследуемым британским беглецам и грекам». После вмешательства епископа Кидонии и Апокорону Агафангелоса монахи были освобождены и вернулись в свой монастырь. Монастырь был разграблен практически полностью. Им пришлось снова начать работу по восстановлению, в этом им помогало местное население и другие монастыри Крита. Был создан Временный комитет для управления монастырем до конца Второй мировой войны.

После освобождения Крита было сформировано подразделение из местного населения за счет монастыря с именем «Полк Гялиаса», задачей которого было поддержание порядка.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий